Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrBidloKoder

Известный
423
249
Не работает, почему?


Lua:
            if sampIsChatInputActive() and isKeyDown(0xA2) and isKeyDown(0x4E) then
                setVirtualKeyDown(vkeys.VK_DIVIDE,true)
                wait(5)
                setVirtualKeyDown(vkeys.VK_DIVIDE,false)
                wait(5)
                setVirtualKeyDown(0x4E,true)
                wait(5)
                setVirtualKeyDown(0x4E,false)
            end
if not sampIsChatInputActive() and isKeyDown(0xA2) and isKeyDown(0x4E) then

в твоём коде работало при открытом чате
 
  • Нравится
Реакции: HpP

#Kai-

Известный
705
292
1. Можно ли сделать запросы в базу/на сайт через модуль dll на с++ для Lua
2. Будут ли эти запросы стабильнее чем в самом lua?
 

moreveal

Известный
Проверенный
919
617
1. Можно ли сделать запросы в базу/на сайт через модуль dll на с++ для Lua
2. Будут ли эти запросы стабильнее чем в самом lua?
Можно, но дллку смогут открыть HEX редактором и посмотреть данные для подключения к бд
 

jenees.21

Участник
73
8
Какую надо добавить функцию для работы скрипта только по ГОРИЗОНТАЛИ(по оси x скрипт будет работать, а по оси y не должен). Помогите с кодом.
Lua:
local adress_1 = readMemory(0x5109AC, 1, true)
local adress_2 = readMemory(0x5109C5, 1, true)
local adress_3 = readMemory(0x5231A6, 1, true)
local adress_4 = readMemory(0x52322D, 1, true)
local adress_5 = readMemory(0x5233BA, 1, true)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return false end
    while true do
        wait(0)
        local weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        if weapon == 24 then
            writeMemory(0x5109AC, 1, 235, true)
            writeMemory(0x5109C5, 1, 235, true)
            writeMemory(0x5231A6, 1, 235, true)
            writeMemory(0x52322D, 1, 235, true)
            writeMemory(0x5233BA, 1, 235, true)
        else
            writeMemory(0x5109AC, 1, adress_1, true)
            writeMemory(0x5109C5, 1, adress_2, true)
            writeMemory(0x5231A6, 1, adress_3, true)
            writeMemory(0x52322D, 1, adress_4, true)
            writeMemory(0x5233BA, 1, adress_5, true)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
sampRegisterChatCommand("play", cmd_play)
function cmd_play()
return false
end
как после ввода команды вывести сообщение?
 
  • Злость
Реакции: qdIbp

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,859
11,542
Lua:
sampRegisterChatCommand("play", cmd_play)
function cmd_play()
return false
end
как после ввода команды вывести сообщение?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('cmd', cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd()
    sampAddChatMessage('Вы ввели /cmd', -1)
end
 

nsevxy

Участник
38
14
как узнать значения как тут
Lua:
function ev.onShowDialog(id, st, tit, b1, b2, tx)

я про те, которые в скобках то есть - id, st, tit, b1, b2, tx)
я понимаю как они работают, но как мне их узнать в другом диалоге?
и где в принципе можно про них прочитать, как они работают там что и что обозначает
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,859
11,542
как узнать значения как тут
Lua:
function ev.onShowDialog(id, st, tit, b1, b2, tx)

я про те, которые в скобках то есть - id, st, tit, b1, b2, tx)
я понимаю как они работают, но как мне их узнать в другом диалоге?
и где в принципе можно про них прочитать, как они работают там что и что обозначает
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    --code
    --[[
        в id зыписывается айди открывшегося диалога, его можно сравнить с нужным тебе используя: if id == 1
        в style записывается стиль диалога (с полем ввода, диалог для паролей и т.д.)
        в button1 записывается текст первой кнопки
        в button2 записывается текст второй кнопки
        в text записывается текст диалога
    ]]
end
 
D

deleted-user-399997

Гость
как сделать проверку на то что я держу любое оружие?
 

nsevxy

Участник
38
14
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    --code
    --[[
        в id зыписывается айди открывшегося диалога, его можно сравнить с нужным тебе используя: if id == 1
        в style записывается стиль диалога (с полем ввода, диалог для паролей и т.д.)
        в button1 записывается текст первой кнопки
        в button2 записывается текст второй кнопки
        в text записывается текст диалога
    ]]
end
спасибо за объяснение, но какие еще бывают эти штуки в скобках? или это все? вроде бы указывают еще другие например color и еще, и я имею в виду как их узнать? вот у меня есть диалог в котором мне надо что то найти, но он отличается от этого, и как мне указать значения там?
или например в чате? но в чате вроде бы просто (color, text)