Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
119
Что в этом куске не так? Должен выводить в чат "Переведен!"

Lua:
require "lib.moonloader"
local vkeys = require 'vkeys'

chetchikhelp = 1

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if chetchikhelp == 1 then
            if isKeyJustPressed(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_N) then
                sampAddChatMessage('Переведен!', -1)
            end
        end
    end
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как изменить код, что бы нажать клавишу (не удерживая) и флудило командой потом нажать еще раз и команда перестала отправляться?
Lua:
script_description("Flud /ot byMorse")



------  -                  -      
--      -                  -       -  ----      -
------  -       -    -  ----      -  -    -   -----
--      -       -    -  -  -     -  -      -    -
--      -------   ---   ----    -     -----     ----



require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end

    sampAddChatMessage("{0000FF}Flud {FF0000}/ot {00FF00}byMorse", -1)

    while true do
      wait(0)

      if isKeyDown(0x58) and not sampIsChatInputActive() then --ваша клавиша если хотите сменить
        sampSendChat("/ot")
      end
    end
end
 

darkjer

Активный
134
68
Что в этом куске не так? Должен выводить в чат "Переведен!"

Lua:
require "lib.moonloader"
local vkeys = require 'vkeys'

chetchikhelp = 1

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if chetchikhelp == 1 then
            if isKeyJustPressed(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_N) then
                sampAddChatMessage('Переведен!', -1)
            end
        end
    end
end
if isKeyDown(VK_CONTROL) and isKeyJustPressed(VK_N) then
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: HpP

wulfandr

Известный
636
260
Как изменить код, что бы нажать клавишу (не удерживая) и флудило командой потом нажать еще раз и команда перестала отправляться?
Lua:
script_description("Flud /ot byMorse")



------  -                  -   
--      -                  -       -  ----      -
------  -       -    -  ----      -  -    -   -----
--      -       -    -  -  -     -  -      -    -
--      -------   ---   ----    -     -----     ----



require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end

    sampAddChatMessage("{0000FF}Flud {FF0000}/ot {00FF00}byMorse", -1)

    while true do
      wait(0)

      if isKeyDown(0x58) and not sampIsChatInputActive() then --ваша клавиша если хотите сменить
        sampSendChat("/ot")
      end
    end
end
Lua:
script_description("Flud /ot byMorse")



------  -                  -   
--      -                  -       -  ----      -
------  -       -    -  ----      -  -    -   -----
--      -       -    -  -  -     -  -      -    -
--      -------   ---   ----    -     -----     ----


local activate = false

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    sampAddChatMessage("{0000FF}Flud {FF0000}/ot {00FF00}byMorse", -1)
    while true do wait(0)
         if wasKeyPressed(0x58) then
            activate = not activate if activate then sampAddChatMessage('Включён', -1) else sampAddChatMessage('Выключен', -1) end
         end
         if activate and not sampIsChatInputActive() then
              sampSendChat("/ot")
         end
    end
end
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: McLore, damag и Morse

HpP

Известный
368
119
Не работает, почему?


Lua:
            if sampIsChatInputActive() and isKeyDown(0xA2) and isKeyDown(0x4E) then 
                setVirtualKeyDown(vkeys.VK_DIVIDE,true)
                wait(5)
                setVirtualKeyDown(vkeys.VK_DIVIDE,false)
                wait(5)
                setVirtualKeyDown(0x4E,true)
                wait(5)
                setVirtualKeyDown(0x4E,false)
            end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
script_description("Flud /ot byMorse")



------  -                  -  
--      -                  -       -  ----      -
------  -       -    -  ----      -  -    -   -----
--      -       -    -  -  -     -  -      -    -
--      -------   ---   ----    -     -----     ----


local activate = false

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    sampAddChatMessage("{0000FF}Flud {FF0000}/ot {00FF00}byMorse", -1)
    while true do wait(0)
         if wasKeyPressed(0x58) then
            activate = not activate if activate then sampAddChatMessage('Включён', -1) else sampAddChatMessage('Выключен', -1) end
         end
         if activate and not sampIsChatInputActive() then
              sampSendChat("/ot")
         end
    end
end
Как между нее сделать задержку? (между отправкой команды)
 

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы после перезагрузки скрипта, оверлей оставался на экране ?
 

MrBidloKoder

Известный
423
249
Как сделать, чтобы после перезагрузки скрипта, оверлей оставался на экране ?
фактически никак если на имгуи.
Как между нее сделать задержку? (между отправкой команды)
sampAddChatMessage("{0000FF}Flud {FF0000}/ot {00FF00}byMorse", -1)

вопросов нет.

Задержка через wait(sec). Если в потоке main, то не нужно юзать новый поток.
Соклановец ник[3] вошел в игру.
как хукнуть ник
регулярные выражения.
Как поймать написанное человеком сообщение?
хук серверных сообщений samp.lua
 
  • Нравится
Реакции: Curtis и HpP