Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rowland

Новичок
114
2
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
if not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand('xuy', function()
    activate = not activate
     sampAddChatMessage('Cкрипт '..(activate and '{00FF00}activated' or '{FF0000}deactived')..'.', -256)
end)
sampAddChatMessage("{00CCFF}[AutoMute] {FFFFFF}Cкрипт загружен. {FFFFFF}Разработчик скрипта:{00CCFF} Andrew Rowland", 0xFFFFFF)
while true do
was_game_paused = game_paused
  wait(0)
  game_paused = isGamePaused()
end

end


function sampev.onServerMessage(color, textServMess)
    if activate then
        if (was_game_paused or isGamePaused()) then return end
        if color == 1721355519 then
            local mark = string.find(textServMess, ": ")
            if mark ~= nil then
                local temp = string.sub (textServMess, 1, mark)
                local temp = string.reverse (temp)
                local id = string.match(temp, "%d+")
                local id = string.reverse (id)
                if string.find(textServMess, "test") then
                    sampAddChatMessage(textServMess, 0x6699FF)
                    sampSendChat(string.format("/s %d test", id))
                end
            end
        end
    end
end
в таком виде даже не запускается скрипт
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
172
в таком виде даже не запускается скрипт
Я в шоке с вас, молодой человек.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

sampev = require 'lib.samp.events'
raknet = require 'lib.samp.raknet'
Это Lua, переменные объявлять не нужно, изначально переменная всегда равна false(nil).
 
  • Нравится
Реакции: Rowland

k1sher

Известный
201
4
Никто не подскажет почему перестало работать onServerMessage(color,text) после перехода на мунлоадер 026?
 

Kolya_Kortez

Участник
49
3
Как сделать отправку запроса к сайту и вывод результата в чат сампа?
Заранее спасибо.
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Как сделать отправку запроса к сайту и вывод результата в чат сампа?
Заранее спасибо.
Lua:
response = requests.get('твойсайт.хер')
while response.text == nil do wait(0) end
-- respone.text - ответ от сайта
Для работоспособности нужна либа requests
 

Шурик

Активный
216
43
Как удалить последний символ строки?
Пример: переменная text = "Приветы"
Как из переменной удалить последнюю букву "ы"?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,259
Можно ли как то узнать урон по игрокам кто нанёс, кому нанесли, и кол-во хп?