Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
  • Нравится
Реакции: AnWu

Guin

Новичок
23
0
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    font = renderCreateFont("Arial", 8, 7)
    while true do wait(0)
      for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
             if result and doesCharExist(ped) then
              if isCharOnScreen(ped) then
                        local result = isCharInCar(ped, car)
                        if result then
                            local result, handleVeh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
                            local HP = getCarHealth(car)
                            local name = getcarname(nameofcar)
                            local X, Y, Z = getCarCoordinates(car)
                            local x, y = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
                            renderFontDrawText(font, string.format("%d\n%s", hp, name), x, y, color)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
function getcarname(nameofcar)
    local names =    {
здесь большой массив с ид машины и ее названием:
[id] = "название",
[id2] = "название2"
чисто  два примера
        return names[nameofcar]
end
хотел бы узнать почему не показывает название машины и её кол-во хп на ней самой если в ней сидит игрок
если возможно, то исправьте что я сделал, а то туплю жестко
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,496
617
Как получить id игрока, который сидит на пассажирском месте. У меня что-то не получается получить ид, хендл машины правильный получаю, но ид нет. В машине одно место пассажирское.
 

Jason2222

Известный
180
3
Подскажите, пожалуйста. С чего начать привязку? Т.е скрипт есть, но хочу сделать ограниченный доступ туда. Т.е определенный сервер и к определенным никам.
 

Rowland

Новичок
114
2
Помогите добавить активацию/диактивацию функции sampev.onServerMessage одной командой

Lua:
script_name("AutoMute")
script_authors("Andrew Rowland")
script_version("1.0")
script_moonloader(1)

require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

sampev = require 'lib.samp.events'
raknet = require 'lib.samp.raknet'
script_properties('work-in-pause')

game_paused = false


function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
if not isSampLoaded() then return end
sampAddChatMessage("{00CCFF}[AutoMute] {FFFFFF}Cкрипт загружен. {FFFFFF}Разработчик скрипта:{00CCFF} Andrew Rowland", 0xFFFFFF)

while true do
was_game_paused = game_paused
  wait(0)
  game_paused = isGamePaused()
end

end


function sampev.onServerMessage(color, textServMess)
if was_game_paused or isGamePaused() then
return
end
if color == 1721355519 then
local mark = string.find(textServMess, ": ")
if mark ~= nil then
local temp = string.sub (textServMess, 1, mark)
local temp = string.reverse (temp)
local id = string.match(temp, "%d+")
local id = string.reverse (id)

if string.find(textServMess, "test") then
sampAddChatMessage(textServMess, 0x6699FF)
sampSendChat(string.format("/s %d test", id))
end

end
end
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Помогите добавить активацию/диактивацию функции sampev.onServerMessage одной командой

Lua:
script_name("AutoMute")
script_authors("Andrew Rowland")
script_version("1.0")
script_moonloader(1)

require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

sampev = require 'lib.samp.events'
raknet = require 'lib.samp.raknet'
script_properties('work-in-pause')

game_paused = false


function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
if not isSampLoaded() then return end
sampAddChatMessage("{00CCFF}[AutoMute] {FFFFFF}Cкрипт загружен. {FFFFFF}Разработчик скрипта:{00CCFF} Andrew Rowland", 0xFFFFFF)

while true do
was_game_paused = game_paused
  wait(0)
  game_paused = isGamePaused()
end

end


function sampev.onServerMessage(color, textServMess)
if was_game_paused or isGamePaused() then
return
end
if color == 1721355519 then
local mark = string.find(textServMess, ": ")
if mark ~= nil then
local temp = string.sub (textServMess, 1, mark)
local temp = string.reverse (temp)
local id = string.match(temp, "%d+")
local id = string.reverse (id)

if string.find(textServMess, "test") then
sampAddChatMessage(textServMess, 0x6699FF)
sampSendChat(string.format("/s %d test", id))
end

end
end
end
Lua:
script_name("AutoMute")
script_authors("Andrew Rowland")
script_version("1.0")
script_moonloader(1)

require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

sampev = require 'lib.samp.events'
raknet = require 'lib.samp.raknet'
script_properties('work-in-pause')

game_paused = false


function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
if not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand('xuy', piska)
sampAddChatMessage("{00CCFF}[AutoMute] {FFFFFF}Cкрипт загружен. {FFFFFF}Разработчик скрипта:{00CCFF} Andrew Rowland", 0xFFFFFF)

while true do
was_game_paused = game_paused
  wait(0)
  game_paused = isGamePaused()
end

end


function sampev.onServerMessage(color, textServMess)
if (was_game_paused or isGamePaused()) and activate then
return
end
if color == 1721355519 then
local mark = string.find(textServMess, ": ")
if mark ~= nil then
local temp = string.sub (textServMess, 1, mark)
local temp = string.reverse (temp)
local id = string.match(temp, "%d+")
local id = string.reverse (id)

if string.find(textServMess, "test") then
sampAddChatMessage(textServMess, 0x6699FF)
sampSendChat(string.format("/s %d test", id))
end

end
end
end

function piska()
    if activate then activate=false
    elseif not activate then activate=true
    end
end
 

Rowland

Новичок
114
2
Lua:
script_name("AutoMute")
script_authors("Andrew Rowland")
script_version("1.0")
script_moonloader(1)

require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

sampev = require 'lib.samp.events'
raknet = require 'lib.samp.raknet'
script_properties('work-in-pause')

game_paused = false


function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
if not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand('xuy', piska)
sampAddChatMessage("{00CCFF}[AutoMute] {FFFFFF}Cкрипт загружен. {FFFFFF}Разработчик скрипта:{00CCFF} Andrew Rowland", 0xFFFFFF)

while true do
was_game_paused = game_paused
  wait(0)
  game_paused = isGamePaused()
end

end


function sampev.onServerMessage(color, textServMess)
if (was_game_paused or isGamePaused()) and activate then
return
end
if color == 1721355519 then
local mark = string.find(textServMess, ": ")
if mark ~= nil then
local temp = string.sub (textServMess, 1, mark)
local temp = string.reverse (temp)
local id = string.match(temp, "%d+")
local id = string.reverse (id)

if string.find(textServMess, "test") then
sampAddChatMessage(textServMess, 0x6699FF)
sampSendChat(string.format("/s %d test", id))
end

end
end
end

function piska()
    if activate then activate=false
    elseif not activate then activate=true
    end
end
Спасибо, а как сделать, чтобы при активации/диакцивации об этом выводилось сообщение в чат?
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
172
Спасибо, а как сделать, чтобы при активации/диакцивации об этом выводилось сообщение в чат?
Lua:
function piska()
    activate = not activate
        sampAddChatMessage('Cкрипт '..(activate and '{00FF00}activated' or '{FF0000}deactived')..'.', -256)
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и LaRossa

Rowland

Новичок
114
2
Lua:
function piska()
    activate = not activate
        sampAddChatMessage('Cкрипт '..(activate and '{00FF00}activated' or '{FF0000}deactived')..'.', -256)
end
выводится только когда скрипт активируется, диактивация не выводится:(
Lua:
if activate then activate=false
elseif not activate then activate=true
sampAddChatMessage('Cкрипт '..(activate and '{00FF00}activated' or '{FF0000}deactived')..'.', -256)
 
Последнее редактирование: