Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Jason2222

Известный
180
3
Привет всем! Создал определенный код и хотел бы, чтобы некоторые моменты в коде были с отдельного конфига .ini файла. Как это можно реализовать?

К примеру, код:
Код:
   sampAddChatMessage("LVL игрока = "..lvl, 0x66CDAA)
   sampSendChat('/do Адвокат в руке держит синюю папку с документами.')
   wait(1500)
   sampSendChat('/me достал из синей папки документы по делу №'..pID)
   wait(1500)
   sampSendChat('/me передал договор об оказании юридической помощи '..RPNick)
Как, к примеру, сделать так, чтобы данные sampSenChat брать с .ini?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Привет всем! Создал определенный код и хотел бы, чтобы некоторые моменты в коде были с отдельного конфига .ini файла. Как это можно реализовать?

К примеру, код:
Код:
   sampAddChatMessage("LVL игрока = "..lvl, 0x66CDAA)
   sampSendChat('/do Адвокат в руке держит синюю папку с документами.')
   wait(1500)
   sampSendChat('/me достал из синей папки документы по делу №'..pID)
   wait(1500)
   sampSendChat('/me передал договор об оказании юридической помощи '..RPNick)
Как, к примеру, сделать так, чтобы данные sampSenChat брать с .ini?
Использовать библиотеку inicfg.
lua - inicfg | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:inicfg#inicfgload)
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

loverBoy

Новичок
29
0
Ребята, подскажите пожалуйста, почему данный код не работает?

Lua:
sampShowDialog(999, 'Текст', 'Введи Ваш текст', 'Далее', 'Закрыть', 1)
result, button, list, input = sampHasDialogRespond(999)
if result
then
sampAddChatMessage(input, -1)
end
Это всё находится в цикле.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Ребята, подскажите пожалуйста, почему данный код не работает?

Lua:
sampShowDialog(999, 'Текст', 'Введи Ваш текст', 'Далее', 'Закрыть', 1)
result, button, list, input = sampHasDialogRespond(999)
if result
then
sampAddChatMessage(input, -1)
end
Это всё находится в цикле.
if result == true and button == 1 then
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Ребята, подскажите пожалуйста, почему данный код не работает?

Lua:
sampShowDialog(999, 'Текст', 'Введи Ваш текст', 'Далее', 'Закрыть', 1)
result, button, list, input = sampHasDialogRespond(999)
if result
then
sampAddChatMessage(input, -1)
end
Это всё находится в цикле.
Все в цикл не надо, только samphasdialogrespond
 

k1sher

Известный
201
4
А можно как нибудь, какой-нибудь текст на середине экрана написать?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
А можно как нибудь, какой-нибудь текст на середине экрана написать?
Lua:
local x, y = getScreenResolution()
local font = renderCreateFont('Tahoma', 8, 9)

local text = 'atdas'
renderFontDrawText(font, text, x/2-(renderGetFontDrawTextLength(font, text), y/2-renderGetFontDrawHeight(font), -1)
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А можно как нибудь, какой-нибудь текст на середине экрана написать?
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 5) -- шрифт и размер
    rendX, rendY = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(10.0, 430.0) -- позиция на экране
    while true do wait(0)
        renderFontDrawText(font, 'TEXT', rendX, rendY, 0xff91aeca) -- текст и цвет
    end
end
 

Jason2222

Известный
180
3
Есть на blast hk исходник с примером использования библиотеки inicfg? Подскажите, пожалуйста. А то не совсем понятно там. На примере лучше понимаю.
 

k1sher

Известный
201
4
А не подскажете как сделать renderFontDrawText текст например, чтоб висел 5 секунд и пропадал?