Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Какой командой в Imgui получить свой ник? Например что бы вывести свой ник в sampAddChatMassenger
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить id игроков в радиусе?
 

KhanWarden

Участник
42
3
Короче, хочу сделать, чтобы вот пишу команду например:
/flood *id1* *id2* *id3 .. *idX*
И чтобы каждому айди писало по очереди

Полную функцию можно? Вместе с function cmd(arg)
Как получить id игроков в радиусе?
Lua:
function players_nearby()
    _, player_ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
    _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(player_ped)
    if player_id ~= -1 then
        return player_id
    end
end
Получает айди самого близкого игрока (использование: player_id)
 
  • Нравится
Реакции: Morse

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Короче, хочу сделать, чтобы вот пишу команду например:
/flood *id1* *id2* *id3 .. *idX*
И чтобы каждому айди писало по очереди

Полную функцию можно? Вместе с function cmd(arg)

Lua:
function players_nearby()
    _, player_ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
    _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(player_ped)
    if player_id ~= -1 then
        return player_id
    end
end
Получает айди самого близкого игрока (использование: player_id)
Спасибо конечно, но мне надо примерно что и тебе, только например получать id игроков в радиусе и например писать им в /pm по очереди
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Короче, хочу сделать, чтобы вот пишу команду например:
/flood *id1* *id2* *id3 .. *idX*
И чтобы каждому айди писало по очереди

Полную функцию можно? Вместе с function cmd(arg)

Lua:
function players_nearby()
    _, player_ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
    _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(player_ped)
    if player_id ~= -1 then
        return player_id
    end
end
Получает айди самого близкого игрока (использование: player_id)
Lua:
function sendflood(arg)
   for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
      if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
         sampSendChat("/pm "..id.." floooood")
      end
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: KhanWarden

KhanWarden

Участник
42
3
Lua:
function sendflood(arg)
   for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
      if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
         sampSendChat("/pm "..id.." floooood")
      end
   end
end
Lua:
function floodAdm(arg)
    for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
        if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
            for i = 0, 3 do
                sampSendChat("/arep "..id.." floooood")
                wait(100)
            end
        end
    end
end
На 13-ой строке умер. Объясню понятнее: Вот я пишу в чат "/flood 12 54 34" и он должен будет этим айдишникам написать с такой командой: "/arep 12 Вы тут?", потом напишет такое же сообщение но айди 54 и так далее
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Lua:
function floodAdm(arg)
    for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
        if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
            for i = 0, 3 do
                sampSendChat("/arep "..id.." floooood")
                wait(100)
            end
        end
    end
end
На 13-ой строке умер. Объясню понятнее: Вот я пишу в чат "/flood 12 54 34" и он должен будет этим айдишникам написать с такой командой: "/arep 12 Вы тут?", потом напишет такое же сообщение но айди 54 и так далее
Зачем внутри еще один цикл?
Lua:
function floodAdm(arg)
    for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
        if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
                sampSendChat("/k "..id.." floooood")
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: KhanWarden

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как выровнять Imgui.Text по центру окна имгуи?
 

KhanWarden

Участник
42
3
Зачем внутри еще один цикл?
Lua:
function floodAdm(arg)
    for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
        if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
                sampSendChat("/k "..id.." floooood")
        end
    end
end
Мне нужно, чтобы три раза написало игроку в чат
Зачем внутри еще один цикл?
Lua:
function floodAdm(arg)
    for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
        if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
                sampSendChat("/k "..id.." floooood")
        end
    end
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    lua_thread.create(floodAdm)
    sampRegisterChatCommand('flood', floodAdm)

    while true do wait(0)
    
    end
end

function floodAdm(arg)
    for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
        if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
            for i = 0, 3 do
                sampSendChat("/k "..id.." floooood") -- тут поменяешь под себя команду и текст
                wait(100)
            end
        end
    end
end
Вот полный код. Поможешь, пожалуйста?)
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Мне нужно, чтобы три раза написало игроку в чат

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    lua_thread.create(floodAdm)
    sampRegisterChatCommand('flood', floodAdm)

    while true do wait(0)
   
    end
end

function floodAdm(arg)
    for id in arg:gmatch("%d+") do --перебираем в строке все числа
        if sampIsPlayerConnected(id) then -- если игрок подключен
            for i = 0, 3 do
                sampSendChat("/k "..id.." floooood") -- тут поменяешь под себя команду и текст
                wait(100)
            end
        end
    end
end
Вот полный код. Поможешь, пожалуйста?)
поток создай для задержки