Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А вот так?
Lua:
imgui.PushItemWidth(размер в пикселях)
imgui.InputText(u8"Input some text", textBuffer) -- Тут свой инпут
imgui.PopItemWidth()
imgui.PushItemWidth(размер)
imgui.InputText(u8"Input some text", text_buffer)
imgui.PopItemWidth(размер)
вот так помогло)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
У меня есть такой "лог", как можно подсчитать количество строк "Получен PD..." ?
Код:
Сгенерировано в Sun Nov  1 01:01:38 2020 с помощью [PayDayLog]
___________________________________________________________________________________
[11/01/20 01:12:42] Вы использовали сундук с рулетками и получили бронзовую рулетку!
[11/01/20 02:00:57] Получен PD [D_RTW: 4155840] [LVL: 94 (182/380)]
[11/01/20 02:00:57] [D_TT: 204155840] [B_TT: 451852000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 03:00:58] Получен PD [D_RTW: 5194800] [LVL: 94 (198/380)]
[11/01/20 03:00:58] [D_TT: 205194800] [B_TT: 451940000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 03:43:00] Вы использовали сундук с рулетками и получили серебряную рулетку!
[11/01/20 04:00:58] Получен PD [D_RTW: 6233760] [LVL: 94 (214/380)]
[11/01/20 04:00:58] [D_TT: 206233760] [B_TT: 452028000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 05:00:57] Получен PD [D_RTW: 7272720] [LVL: 94 (230/380)]
[11/01/20 05:00:57] [D_TT: 207272720] [B_TT: 452116000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 06:00:48] Получен PD [D_RTW: 8311680] [LVL: 94 (246/380)]
[11/01/20 06:00:48] [D_TT: 208311680] [B_TT: 452204000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 07:00:49] Получен PD [D_RTW: 9350640] [LVL: 94 (262/380)]
[11/01/20 07:00:49] [D_TT: 209350640] [B_TT: 452292000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 08:00:48] Получен PD [D_RTW: 10389600] [LVL: 94 (278/380)]
[11/01/20 08:00:48] [D_TT: 210389600] [B_TT: 452380000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 09:00:49] Получен PD [D_RTW: 11428560] [LVL: 94 (294/380)]
[11/01/20 09:00:49] [D_TT: 211428560] [B_TT: 452468000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 11:53:04] Вы использовали сундук с рулетками и получили бронзовую рулетку!
[11/01/20 12:00:48] Получено 10 AZ с ежедневного задания
[11/01/20 12:00:49] Получен PD [D_RTW: 12467520] [LVL: 94 (310/380)]
[11/01/20 12:00:49] [D_TT: 212467520] [B_TT: 452556000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 13:00:50] Получен PD [D_RTW: 13506480] [LVL: 94 (326/380)]
[11/01/20 13:00:50] [D_TT: 213506480] [B_TT: 452644000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 14:00:50] Получен PD [D_RTW: 14545440] [LVL: 94 (342/380)]
[11/01/20 14:00:50] [D_TT: 214545440] [B_TT: 452732000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 14:43:28] Вы использовали сундук с рулетками и получили бронзовую рулетку!
[11/01/20 15:00:50] Получен PD [D_RTW: 15584400] [LVL: 94 (358/380)]
[11/01/20 15:00:50] [D_TT: 215584400] [B_TT: 452820000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 18:00:54] Получен PD [D_RTW: 11623360] [LVL: 94 (374/380)]
[11/01/20 18:00:54] [D_TT: 211623360] [B_TT: 452908000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 20:00:52] Поздравляю! Вы достигли 95-го уровня!
[11/01/20 20:00:53] Получен PD [D_RTW: 12662320] [LVL: 95 (10/384)]
[11/01/20 20:00:53] [D_TT: 212662320] [B_TT: 452996000] [D_PD: 259740]
[11/01/20 20:23:51] Вы использовали сундук с рулетками и получили бронзовую рулетку!
[11/01/20 23:00:36] Получен PD [D_RTW: 13701280] [LVL: 95 (26/384)]
[11/01/20 23:00:36] [D_TT: 213701280] [B_TT: 453084000] [D_PD: 259740]
Lua:
local counter = 0

for line int io.lines(path to log) do
    if line:find("Получен PD") then
        counter = counter + 1
    end
end

print("kolichestvo:", counter)
-- -1 отвечает за Х (длину), 30 - за ширину (Y)
Может ширина и высота?
 
  • Нравится
Реакции: GAuditore

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Кто может помогите! Вот код при прописывании команды /kicker игрокам в радиусе 3х метров отправляется диалоговое окно с текстом Вы тут? И через 15 секунд их кикает с причиной Помеха. Надо сделать так что если игрок прочитал диалог ( в чате пишется если он прочитал его, пишет Nick прочитал ваш диалог) его не кикало автоматически, а кикало тех кто не прочитал диалог. Помогите пожалуйста)
Lua:
function kicker()
    local peds = getAllChars()
    for _, v in pairs(peds) do
        local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y, z = getCharCoordinates(v)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) and distance < 3.0 then
            if id ~= myid then
                sampSendChat("/pm "..tonumber(id).. " 1 Вы тут?")
                lua_thread.create(function()
                    wait(15000)
                    sampSendChat("/kick "..tonumber(id).. " Помеха")
                end)
            end
        end
    end
end
 

Ragamxffin

Известный
23
3
Как-то можно сделать так, чтобы хуки onSendGive(Take)Damage при смерти PLAYER_PED получали нормальный playerId, а не 65535?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,528
1,011
как написать gametext?
@kizn
то что GameTextForPlayer в pawno
помоги плиз, это еще тот, что "-100$" при /pay
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему так? Могу писать только в Ваш префикс и оно еще и транслируется в Ваш LVL администратора. Как исправить?
1604956516896.png

Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8"Основные настройки") then
    imgui.Text(u8"Ваш LVL администратора")
    imgui.SameLine()
    imgui.PushItemWidth(25)
    imgui.InputText("", text_lvladm)
    imgui.PushItemWidth(25)
    imgui.Text(u8"Ваш префикс:")
    imgui.SameLine()
    imgui.PushItemWidth(90)
    imgui.InputText("", text_pref)
    imgui.PushItemWidth(90)
    imgui.Text(u8"Пример: ИЗП //")
    imgui.SameLine()
    imgui.Text(text_pref.v)
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Почему так? Могу писать только в Ваш префикс и оно еще и транслируется в Ваш LVL администратора. Как исправить?
Посмотреть вложение 75206
Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8"Основные настройки") then
    imgui.Text(u8"Ваш LVL администратора")
    imgui.SameLine()
    imgui.PushItemWidth(25)
    imgui.InputText("", text_lvladm)
    imgui.PushItemWidth(25)
    imgui.Text(u8"Ваш префикс:")
    imgui.SameLine()
    imgui.PushItemWidth(90)
    imgui.InputText("", text_pref)
    imgui.PushItemWidth(90)
    imgui.Text(u8"Пример: ИЗП //")
    imgui.SameLine()
    imgui.Text(text_pref.v)
end
"" замени на "##inp1", "##inp2"
как написать gametext?
@kizn
то что GameTextForPlayer в pawno
помоги плиз, это еще тот, что "-100$" при /pay
Lua:
printStringNow("~g~test", 1000) -- ~g~ - green, 1000 - время показа в мс.
 
  • Нравится
Реакции: Morse

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Кто сможет декомпилировать скрипт из luac в lua что бы его можно было прочитать для изучения?
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Кто сможет декомпилировать скрипт из luac в lua что бы его можно было прочитать для изучения?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Пробовал не получается, выдает ошибку и создается текстовик с названием out и в нем пусто
 

Иллидан

Новичок
4
0
подскажите, как соединять текст для создания списка через цикл

Lua:
    local myMacro = [=[
        /укус
        ]=]

    n=GetNumWhoResults();
    i=1;
    while(i<n+1) do
        c,g=GetWhoInfo(i);
        if(g=="") then
            [COLOR=rgb(184, 49, 47)][U]myMacro=myMacro+'/пригласить'..c;[/U][/COLOR] --где с это ник игрока из списка
        end;
        i=i+1;
    end;

    local frame = CreateFrame("Button", nil, UIParent, "SecureActionButtonTemplate");
    frame:SetPoint("CENTER")
    frame:SetSize(300, 300);
    frame:SetAttribute("type", "macro")
    frame:SetAttribute("macrotext", myMacro);
    frame:RegisterForClicks("LeftButtonUp");
этот код стоит на 1 кнопке и при её нажатии, сканируется лист-список игроков и имя каждого игрока через цикл, по очереди помещается в переменную с.
Пытаюсь сделать так, чтобы этот цикл, создавал список вида "/пригласить никигрока" и помещал его в myMacro, но не пойму как соединить текст) в myMacro=...
актуально