Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
if название чекбокса.v then
если стоит
else
если не стоит
end
не не так написал я, мне нужно вот например ставишь галочку в CheckBox и например писать Галочка поставлена, а если убрать ее то писать Галочка убрана
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
не не так написал я, мне нужно вот например ставишь галочку в CheckBox и например писать Галочка поставлена, а если убрать ее то писать Галочка убрана
sampAddChatMessage("Галочка " .. checkbox.v and "поставлена" or "убрана", -1)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Нет, прямо в Visual Studio
Microsoft Visual Studio Code был может, хз..? Не знаю точно, там вроде можно подобное делать, когда делаешь приложения/игры и всякое.
Если ты хочешь делать ImGui окно в игре в реалтайме, то просто поставь bool значение ImGui окна с false на true, чтобы ImGui окно всегда было активным и тогда при изменении/добавлении чего-то, у тебя ImGui окно сразу обновится и покажется.
А ещё лучше VS Code сделай на половину экрана, а игру на другую половину, чтобы слева код писал, а справа игра у тебя была.
 

ewin

Известный
675
369
Microsoft Visual Studio Code был может, хз..? Не знаю точно, там вроде можно подобное делать, когда делаешь приложения/игры и всякое.
Если ты хочешь делать ImGui окно в игре в реалтайме, то просто поставь bool значение ImGui окна с false на true, чтобы ImGui окно всегда было активным и тогда при изменении/добавлении чего-то, у тебя ImGui окно сразу обновится и покажется.
А ещё лучше VS Code сделай на половину экрана, а игру на другую половину, чтобы слева код писал, а справа игра у тебя была.
да нееее, прямо в программе сверху справа(предполгаю что можно поменять позицию) есть это самое окно которые ты редактируешь
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
да нееее, прямо в программе сверху справа(предполгаю что можно поменять позицию) есть это самое окно которые ты редактируешь
Блин, друг, не знаю, что тебе ещё подсказать, не видел такого.))
Но вот что нарыл на форуме. Это мимгуи вроде.
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите реализовать кому не сложно)
Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8"Основное") then
    imgui.Checkbox(u8"Спавн в az", spawn_az)
    if spawn_az.v then
        -- надо что бы при заходе в игру писало /az
    else
        -- а если нет, то ничего не писало
    end
 

ewin

Известный
675
369
Пытался найти - не смог. Тема 1 год+ где автор создал менюшку с возможностью создавать что-то типо заметок с поиском по тексту.

[UPDATE]
Каким образом можно уменьшить текст в имгуи окне?
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Что за ошибка?

Ошибка:
[ML] (error) 123.lua: D:\GTA Forumnik New\moonloader\123.lua:64: '<eof>' expected near 'end'
[ML] (error) 123.lua: Script died due to an error. (0DCC38F4)
 

BRaze

Участник
84
0
Как сделать, чтобы скрипт выбрал нужную мне строку в диалоге и нажал Enter?
Например 4 строку отсюда (1 4 Автошкола)
sa-mp-482.png
Как сделать, чтобы скрипт ввёл нужный текст в строку диалога и после этого Enter?
Чтобы он сюда, к примеру, ввёл текст "Привет"
sa-mp-483.png
 

Ragamxffin

Известный
23
3
Можно как то сделать, чтобы хуки onSendGive(Take)Damage ловили нормальный playerId при смерти PLAYER_PED? (ловит id 65535)
 

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
280
316
Помогите реализовать кому не сложно)
Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8"Основное") then
    imgui.Checkbox(u8"Спавн в az", spawn_az)
    if spawn_az.v then
        -- надо что бы при заходе в игру писало /az
    else
        -- а если нет, то ничего не писало
    end
в function main() проверяй spawn_az.v
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
if imgui.Checkbox(u8"Спавн в az", spawn_az) then
   if spawn_az.v then
        -- надо что бы при заходе в игру писало /az
    else
        -- а если нет, то ничего не писало
    end
end
тоже самое оставил, я про то что бы где у меня написано что надо сделать, что бы это делало