Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
imgui.Begin("123", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(78, 33))
if imgui.CollapsingHeader(u8"Основное") then

end
imgui.End()
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
imgui.Begin("123", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(78, 33))
if imgui.CollapsingHeader(u8"Основное") then

end
imgui.End()
end
setCursorPos убери
 
  • Нравится
Реакции: Morse

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему в sampAddChatMassengere вместо русских букв пишет какие-то непонятные если даже в начале ставить u8?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Почему в sampAddChatMassengere вместо русских букв пишет какие-то непонятные если даже в начале ставить u8?
Не нужно ставить u8 для sampAddChatMessage. Нужно изменить кодировку файла на Windows-1251, как это сделать в своем текстовом редакторе поищи в Google
 
  • Нравится
Реакции: Morse

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,577
При попытке получения координат метки на карте выводит просто true

Lua:
posX, posY, posZ = getTargetBlipCoordinates()
print(posX)
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать проверку на то что если стоит галочка в CheckBox то делать то, а если нет то делать то?
 

ewin

Известный
673
372
Видел медия с Visual Studio Code где можно было в реалтайме смотреть как выглядит Imgui, что за плагин такой?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
if название чекбокса.v then
если стоит
else
если не стоит
end
не не так написал я, мне нужно вот например ставишь галочку в CheckBox и например писать Галочка поставлена, а если убрать ее то писать Галочка убрана
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
не не так написал я, мне нужно вот например ставишь галочку в CheckBox и например писать Галочка поставлена, а если убрать ее то писать Галочка убрана
sampAddChatMessage("Галочка " .. checkbox.v and "поставлена" or "убрана", -1)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Нет, прямо в Visual Studio
Microsoft Visual Studio Code был может, хз..? Не знаю точно, там вроде можно подобное делать, когда делаешь приложения/игры и всякое.
Если ты хочешь делать ImGui окно в игре в реалтайме, то просто поставь bool значение ImGui окна с false на true, чтобы ImGui окно всегда было активным и тогда при изменении/добавлении чего-то, у тебя ImGui окно сразу обновится и покажется.
А ещё лучше VS Code сделай на половину экрана, а игру на другую половину, чтобы слева код писал, а справа игра у тебя была.