Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mrdiimax

Известный
566
79
Почему не входит в цикл? Попал3 выводит, сам цикл не выводит

И еще вопрос, сработает ли проверка на нажатую кнопку, типа, если секунда не равна 0 и нажата кнопка, прокнет?

74891
 

Gwynn

Новичок
2
0
Как отправить мышь в определенную координату, при открытом диалог окне?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Почему не входит в цикл? Попал3 выводит, сам цикл не выводит

И еще вопрос, сработает ли проверка на нажатую кнопку, типа, если секунда не равна 0 и нажата кнопка, прокнет?

74891
Потому что нельзя идти от большего к меньшему
 

tlwsn

Известный
537
85
как увеличить самповское ограничение на кол-во символов в строке чата?
 

D.Makarov

Участник
146
3
Почему крашиться скрипт помогите после первого использования краш скрипта
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("tr", func_cmd)

    while true do wait(0) end
end

function func_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2122"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2123"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2124"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2125"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2126"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2127"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2182"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2183"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2184"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2185"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2186"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2187"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    return end)
end

require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('�����') then
        func_cmd()
    end
end
 

Sorok

Новичок
19
3
Привет! Помогите исправить ошибку.
Что должно происходить: При нажатии кнопки "Ввод" рендерится шрифт название которого введено в строку ImGui.
Lua:
local fonts = 'Arial'
local my_font = renderCreateFont(fonts, 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
while true do
            renderFontDrawText(my_font, os.date('%H'..':' .. '%M' .. ':' .. '%S'), posX, posY, -1 )

            wait(0)
        end
        -- окно находится в function imgui.OnDrawFrame()
if state2.v then
        imgui.Begin(u8"Сменить шрифт", state2)
        imgui.InputText(u8'Введите название шрифта', imText)
        if imgui.Button(u8'Ввод') then
            fonts = imText.v
            local my_font = renderCreateFont(fonts, 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
        end
        imgui.End()
    end
 
Последнее редактирование:

Disturbed

Участник
26
2
Как сделать так чтобы при команде /Kingman *Текст*
Флудило определенным текстом который был введен после команды /kingman

Код:
script_name('Flood')
script_author('bw_clipper')
script_description('1')

require "lib.moonloader"

local sampev = require 'lib.samp.events'

local activate = false

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage(" {A4E1FF}[Kingman]{FFFFFF} Kingman - {A4FFC2}был {FFFFFF}успешно {A4FFC2}загружен {FFFFFF}приятной игры.", 0x01A0E9)
    sampAddChatMessage(" {A4E1FF}[Kingman]{FFFFFF} Для - {A4FFC2}активации {FFFFFF}введите команду {A4FFC2}/Kingman{FFFFFF}!", 0x01A0E9)
sampRegisterChatCommand("Kingman", flood)
    while true do wait(0) end
    wait(-1)
end

function flood(arg)
activate = not activate if activate then i = 1 sampAddChatMessage('Вы активировали флудер для пиара 3-го бара.', 0x90EE90) else i = 31 sampAddChatMessage('Вы выключили флудер.', 0x90EE90) end
lua_thread.create(function()
        while i <= 30 do
            sampSendChat('/vr [$] Продам Twin-turbo! Звоните.  [$]')
            wait(75000)
            i = i + 1
            if i == 30 then activate = false end
        end
    end)
end
 

Sorok

Новичок
19
3
Что должно происходить: вводишь HEX цвет и цвет текста на экране меняется.
Что происходит: При вводе HEX цвета текст становится прозрачным(пропадает).
Lua:
local color = -1
while true do
            renderFontDrawText(font, os.date('%H'..':' .. '%M' .. ':' .. '%S'), posX, posY, color)

            wait(0)
        end
if state3.v then
        imgui.Begin(u8"Изменить цвет часов ", state3)
        imgui.InputText(u8'Введите HEX код цвета(например: 0x00BFFF)', imClr)
            if imgui.Button(u8'Ввод') then
                color = imClr.v
            sampAddChatMessage(color, color) -- Работает прекрасно выводит код цвета этим цветом.
            end
        imgui.End()
    end
 

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
802
455
Как сделать так чтобы при команде /Kingman *Текст*
Флудило определенным текстом который был введен после команды /kingman

Код:
script_name('Flood')
script_author('bw_clipper')
script_description('1')

require "lib.moonloader"

local sampev = require 'lib.samp.events'

local activate = false

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage(" {A4E1FF}[Kingman]{FFFFFF} Kingman - {A4FFC2}был {FFFFFF}успешно {A4FFC2}загружен {FFFFFF}приятной игры.", 0x01A0E9)
    sampAddChatMessage(" {A4E1FF}[Kingman]{FFFFFF} Для - {A4FFC2}активации {FFFFFF}введите команду {A4FFC2}/Kingman{FFFFFF}!", 0x01A0E9)
sampRegisterChatCommand("Kingman", flood)
    while true do wait(0) end
    wait(-1)
end

function flood(arg)
activate = not activate if activate then i = 1 sampAddChatMessage('Вы активировали флудер для пиара 3-го бара.', 0x90EE90) else i = 31 sampAddChatMessage('Вы выключили флудер.', 0x90EE90) end
lua_thread.create(function()
        while i <= 30 do
            sampSendChat('/vr [$] Продам Twin-turbo! Звоните.  [$]')
            wait(75000)
            i = i + 1
            if i == 30 then activate = false end
        end
    end)
end
Код:
script_name('Flood')
script_author('bw_clipper')
script_description('1')

require "lib.moonloader"

local sampev = require 'lib.samp.events'

local activate = false

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage(" {A4E1FF}[Kingman]{FFFFFF} Kingman - {A4FFC2}был {FFFFFF}успешно {A4FFC2}загружен {FFFFFF}приятной игры.", 0x01A0E9)
    sampAddChatMessage(" {A4E1FF}[Kingman]{FFFFFF} Для - {A4FFC2}активации {FFFFFF}введите команду {A4FFC2}/Kingman{FFFFFF}!", 0x01A0E9)
sampRegisterChatCommand("Kingman", flood)
    while true do wait(0) end
    wait(-1)
end

function flood(arg)
activate = not activate if activate then i = 1 sampAddChatMessage('Вы активировали флудер для пиара 3-го бара.', 0x90EE90) else i = 31 sampAddChatMessage('Вы выключили флудер.', 0x90EE90) end
lua_thread.create(function()
        while i <= 30 do
            sampSendChat(arg)
            wait(75000)
            i = i + 1
            if i == 30 then activate = false end
        end
    end)
end
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Что должно происходить: вводишь HEX цвет и цвет текста на экране меняется.
Что происходит: При вводе HEX цвета текст становится прозрачным(пропадает).
Lua:
local color = -1
while true do
            renderFontDrawText(font, os.date('%H'..':' .. '%M' .. ':' .. '%S'), posX, posY, color)

            wait(0)
        end
if state3.v then
        imgui.Begin(u8"Изменить цвет часов ", state3)
        imgui.InputText(u8'Введите HEX код цвета(например: 0x00BFFF)', imClr)
            if imgui.Button(u8'Ввод') then
                color = imClr.v
            sampAddChatMessage(color, color) -- Работает прекрасно выводит код цвета этим цветом.
            end
        imgui.End()
    end
Значение конвертировано альфа канал первый FF а последний байт это red
 

pavl1nio

Участник
95
13
кенты, помогите сделать так, чтобы при вводе команды высвечивало сообщение в чат, пожалуйста

Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("pvl", function(arg)
    sampSendChatMessage("first bind by pavlin"..arg)
     end)
wait(-1)
end