Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,374
как сделать так что бы вот это активировалось когда в чате будет какое-то сообщение
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("tr", func_cmd)

    while true do wait(0) end
end

function func_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2122"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2123"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2124"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2125"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2126"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2127"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2182"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2183"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2184"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2185"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2186"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2187"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
   
   
    return end)
end
Lua:
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('фраза') then
        func_cmd()
    end
end
 

Sana_Minotazaki

Известный
75
2
Бро, как сделать так, чтоб после команды /rep отправлялся ответ на диалог допустим с ID 567
 

Sana_Minotazaki

Известный
75
2
Диалог уже открыт? или должно быть так: ввел команду и когда откроется диалог (хоть через час) то отправится ответ
Диалог не открыт
Диалог уже открыт? или должно быть так: ввел команду и когда откроется диалог (хоть через час) то отправится ответ
Диалог не открыт. Я так понял, что нужно это как-то синхроц делать
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
Диалог не открыт

Диалог не открыт. Я так понял, что нужно это как-то синхроц делать
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local active = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("rep", cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd()
    active = true
end

function function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 567 and active then
        sampSendDialogResponse(567, 0, -1, 'Сообщение')
        active = false
    end
end
попробуй это.
 

Sana_Minotazaki

Известный
75
2
Lua:
local active = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("rep", cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd()
    active = true
end

function function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 567 and active then
        sampSendDialogResponse(567, 0, -1, 'Сообщение')
        active = false
    end
end
попробуй это.
Попробую спасибо.
У меня есть клео, так как это должно работать, но хотелось на луа это
 

Вложения

  • frep.cs
    18.5 KB · Просмотры: 4

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local active = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("rep", cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd()
    active = true
end

function function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 567 and active then
        sampSendDialogResponse(567, 0, -1, 'Сообщение')
        active = false
    end
end
попробуй это.
??????
Lua:
local active = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("rep", function() active = not active end)
    while true do
        wait(0)
    end
end


require('samp.events').onShowDialog = function(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 567 and active then
        sampSendDialogResponse(id, 0, _, 'Сообщение')
        active = false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: kreyN и chapo

nightaiga

Известный
305
118
как чекать клисты в табе и выводить их кол-во (допустим в чат) крч подобие /cho?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Напиши полность код пожалуйста ибо немогу соеденить его в одно целое
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("tr", func_cmd)

    while true do wait(0) end
end

function func_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2122"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2123"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2124"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2125"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2126"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2127"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2300"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2182"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2183"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2184"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2185"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2186"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    sampSendChat("/invent"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2071"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2187"..arg)
    sampSendClickTextdraw("2110"..arg)
    return end)
end

require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('фраза') then
        func_cmd()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: kreyN и D.Makarov