Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Гайд по прогресс бару imgui есть?
Чем отличается printstring и printstringnow?
Могу ошибаться, но printstring если у меня пару штук подряд, то они будут выводиться по очереди, то есть если у тебя примерно такой код
printstring(...)
printstring(...)
printstring(...)
printstring(...)
То они выведутся по очереди
А printstringnow выведет сразу без очереди
На вики вроде написано

UPD: Собсна вот:
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,202
какие script_properties() бывают, кроме 'work-in-pause'?
forced-reloading-only - запрещает автоматическую перезагрузку скрипта, оставляя возможность только принудительной перезагрузки
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001

#NoViKoV

Известный
56
9
Интересует активация функции, например по 2 командам. Например, /eng /рус.
Туда же докинуть активацию как чит-код. Смотрел скрипт фипа, но чет не понял, по его словам активация была dcam, а в самом коде сочетание нигде не проглядывается. Только dca
 

D.Makarov

Участник
146
3
Ребята хочу сделать.Например беру ящик и ложить его с того места с которого взял (на расстоянии к сдаче).Можно код этой фишки узнать за ранее спасибо)
 

HpP

Известный
368
119
Как сделать так, чтобы при одном нажатии по кнопке появлялось imgui окно, а при втором нажатии, по той же кнопке оно закрывалось.
 

Gat

Участник
52
6
Как сделать так, чтобы при одном нажатии по кнопке появлялось imgui окно, а при втором нажатии, по той же кнопке оно закрывалось.
Lua:
local main_windov = imgui.ImBool(false)

--main()
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_MENU) then
        main_windov.v = not main_window.v
    end
    imgui.Process = main_windov.v
end
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Есть строка "2 + 5", допустим в переменной primer, как сделать так что бы оно решило данный пример, kek = tonumber(primer) не работает, выдает nil
 

HpP

Известный
368
119
Как сделать так, чтобы по истечению определенного времени, производилось действие? Например, есть переменная Hungry(она равна 100 очкам) и надо, чтобы из неё, каждые 7 минут вычиталось 1 очко.
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Есть строка "2 + 5", допустим в переменной primer, как сделать так что бы оно решило данный пример, kek = tonumber(primer) не работает, выдает nil
print(load("return 2+5")())
в целом такое использование для случайных неконтролируемых строк небезопасно
 
  • Нравится
Реакции: Joni Scripts

[KOKOSIK]

Новичок
23
5
Ребят, может кто помочь деревянному?
Суть в том, что при использовании /setmark [корды] ставиться метка, но фигня в том, что после ее ни как не убрать, можно лишь выставить новые корды (Чтобы убрать нужно перезаходить в гта). Можно как-то пофиксить?
 

Вложения

  • setmarker_1.lua
    904 байт · Просмотры: 8

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Ребят, может кто помочь деревянному?
Суть в том, что при использовании /setmark [корды] ставиться метка, но фигня в том, что после ее ни как не убрать, можно лишь выставить новые корды (Чтобы убрать нужно перезаходить в гта). Можно как-то пофиксить?
Просили подобное, метка убирается спустя 30 секунд после того как ты ее поставил, можешь увеличить время
Lua:
--this script xuita.
-- это ставит метку на корды.
-- пример /setmarker 111, 111, 111
function main()
    sampRegisterChatCommand('setmarker', function(coords)
        local x, y, z = coords:match('(.+), (.+), (.+)') --телепорт по координатам через команду
        setMarker(1, x, y, z, 1, -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if doesBlipExist(checkpoint) then
            wait(30000)
            removeBlip(checkpoint)
            sampAddChatMessage('Метка автоматически удалена, прошло 30 секунд', -1)
        end
    end
end

function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: [KOKOSIK]