Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Не 1000 а 100.0
Это сто целых ноль десятых
Внимательнее
Не, было бы видно сразу.
Долго рылся, кидал функции другим людям, на других серверах тестил аналогично было. Я уж думал, что moonloader баганул глобально как-то -_- .Решил другими путями тестировать. Взялся на клео. В попытке вспомнить синтаксис наткнулся на другую функцию получения хп. И тут я понял, что не ту функцию использовал. Т.е. я использовал getCharHealth для получения хп у игроков, а она же только для локального игрока, а вот как раз она на мне нормально отображала хп, а нужно было sampGetPlayerHealth )
 

D.Makarov

Участник
146
3
function main()
wait(100)
sampAddChatMessage("Сокращатель команд загружен", -1)
sampRegisterChatCommand("cr")
sampSendChat("/creategun")
end
что не так хелппппп
 

NoName_001

Участник
152
21
function main()
wait(100)
sampAddChatMessage("Сокращатель команд загружен", -1)
sampRegisterChatCommand("cr")
sampSendChat("/creategun")
end
что не так хелппппп
Все?
Lua:
function main()
    sampAddChatMessage("Сокращатель команд загружен", -1)
    sampRegisterChatCommand("cr", function(arg)
    sampSendChat("/creategun "..arg)
     end)
wait(-1)
end
писал с телефона протестируй
 

Gat

Участник
52
6
Привет!

Хочу сделать такую функцию, которая бы возвращала массив с ифнормацией об игроках из диалога, которые находятся в определенном радиусе.
С костылями я смог сделать лишь функцию, которая возвращает в массиве инфу только об одном игроке:
Lua:
lua]obv_check = false



function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if obv_check then
        if dialogId == 0 and text:find('Надетые улучшения оружия:') then
            tObv = {}
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if not line:find('%d. Пусто') and not line:find('Надетые улучшения оружия:') then
                    local line = line:gsub('{......}', "")
                    table.insert(tObv, line)
                else
                    tObv[1] = 'Пусто.'
                end
            end
            obv_check = false
            return false
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame

if player_id ~= -1 and nearChar ~= nil then -- при нажатии на альт выводит массив с инфой из диалога в имгуи окно
                local player_nick = sampGetPlayerNickname(player_id)
                if not sampIsChatInputActive() then
                    if isKeyJustPressed(0x12) then
                        obv_check = true
                        sampSendChat(string.format( "/checkskills %s 2", player_id))
                        last_id = player_id
                    end
                end
            end
            if tObv ~= nil then
                imgui.Text(u8(string.format( "улучшения игрока %s[%s]:", sampGetPlayerNickname(last_id), last_id)))
                if #tObv == 1 and tObv[1] == 'Пусто.' then
                    imgui.Text(u8'Пусто.')
                else
                    for i = 2, #tObv do
                        imgui.Text(u8(tObv[i]))
                    end
                end
            else
                imgui.Text(u8'ALT на игроке, чтобы проверить обвесы.')
            end
Хоть и с костылями, но это работает и при нажатии альт выводит инфу об игроке из диалога в окошко имгуи.
Далее хочу увеличить масштаб и получить инфу с диалогов каждого игрока в радиусе, но мне немного не хватает знаний чтоле))
Возможно, немного непонятно передал всю суть. Если что - спрашивайте)
Буду очень благодарен за помощь)
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
В GTA/moonloader/moonloder.log что пишет? Какая кодировка файла? Установлен СФ?
У него вылетает потому что у тебя нет проверки на доступность сампа. Соответственно и сампаддчатмесседж не будет работать и скрипт будет крашить
 

D.Makarov

Участник
146
3
В GTA/moonloader/moonloder.log что пишет? Какая кодировка файла? Установлен СФ?
У него вылетает потому что у тебя нет проверки на доступность сампа. Соответственно и сампаддчатмесседж не будет работать и скрипт будет крашить
скинь код как нужно хелппп
 

Вложения

  • moonloader.log
    2.6 KB · Просмотры: 4

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,619
1,402
  • Нравится
Реакции: CaJlaT

G W

Участник
141
5
Ребята, как записать в .txt определенное сообщение из чата ? Что бы она сохранялась.
Если не жалко - примером пожалуйста.
 

Gat

Участник
52
6
Привет!

Хочу сделать такую функцию, которая бы возвращала массив с ифнормацией об игроках из диалога, которые находятся в определенном радиусе.
С костылями я смог сделать лишь функцию, которая возвращает в массиве инфу только об одном игроке:
Lua:
lua]obv_check = false



function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if obv_check then
        if dialogId == 0 and text:find('Надетые улучшения оружия:') then
            tObv = {}
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if not line:find('%d. Пусто') and not line:find('Надетые улучшения оружия:') then
                    local line = line:gsub('{......}', "")
                    table.insert(tObv, line)
                else
                    tObv[1] = 'Пусто.'
                end
            end
            obv_check = false
            return false
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame

if player_id ~= -1 and nearChar ~= nil then -- при нажатии на альт выводит массив с инфой из диалога в имгуи окно
                local player_nick = sampGetPlayerNickname(player_id)
                if not sampIsChatInputActive() then
                    if isKeyJustPressed(0x12) then
                        obv_check = true
                        sampSendChat(string.format( "/checkskills %s 2", player_id))
                        last_id = player_id
                    end
                end
            end
            if tObv ~= nil then
                imgui.Text(u8(string.format( "улучшения игрока %s[%s]:", sampGetPlayerNickname(last_id), last_id)))
                if #tObv == 1 and tObv[1] == 'Пусто.' then
                    imgui.Text(u8'Пусто.')
                else
                    for i = 2, #tObv do
                        imgui.Text(u8(tObv[i]))
                    end
                end
            else
                imgui.Text(u8'ALT на игроке, чтобы проверить обвесы.')
            end
Хоть и с костылями, но это работает и при нажатии альт выводит инфу об игроке из диалога в окошко имгуи.
Далее хочу увеличить масштаб и получить инфу с диалогов каждого игрока в радиусе, но мне немного не хватает знаний чтоле))
Возможно, немного непонятно передал всю суть. Если что - спрашивайте)
Буду очень благодарен за помощь)
up mb?)