Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sedoj

Участник
56
1
Подскажет кто, как можно реализовать поиск сообщения из imgui text?
По типу окошка для ввода текста
 

G W

Участник
141
5
Подскажет кто, как можно реализовать поиск сообщения из imgui text?
По типу окошка для ввода текста
Lua:
local search = imgui.ImBuffer(78)
local info = { -- текст свой

    '1',
    '2',

}
  imgui.InputText('##search', search)
    for _,v in pairs(info) do
        if #search.v > 0 then
            if v:find(u8:decode(search.v)) then
                imgui.Text(u8(v))
            end
        else
            imgui.Text(u8(v)) 
        end
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
local search = imgui.ImBuffer(78)
local info = { -- текст свой

    '1',
    '2',

}
  imgui.InputText('##search', search)
    for _,v in pairs(info) do
        if #search.v > 0 then
            if v:find(u8:decode(search.v)) then
                imgui.Text(u8(v))
            end
        else
            imgui.Text(u8(v))
        end
    end
Я так и не понял этой системы.) Везде показывают на примере текста из массива. Я так понимаю, что текст, который прописан в самом imgui.Text("text") нельзя найти?
 

Gat

Участник
52
6
Случился вот такой вот конфуз: скрипт, который был сохранен в кодировке W1251 я пересохранил в кодировку utf-8, случайно нажав на ctrl + S, так как по умолчанию в редакторе стояла эта кодировка. Код превратился примерно вот в что:
1603298523025.png

весь русский текст в имгуи окне, вообще везде, включая комментарии в самом скрипте, превратились в какие-то заклинания. Вопрос: есть ли способ все это восстановить в исходное состояние или придется все переписывать?
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
Случился вот такой вот конфуз: скрипт, который был сохранен в кодировке W1251 я пересохранил в кодировку utf-8, случайно нажав на ctrl + S, так как по умолчанию в редакторе стояла эта кодировка. Код превратился примерно вот в что:
Посмотреть вложение 72560
весь русский текст в имгуи окне, вообще везде, включая комментарии в самом скрипте, превратились в какие-то заклинания. Вопрос: есть ли способ все это восстановить в исходное состояние или придется все переписывать?
из такого состояния декодировать уже не выйдет...
 
  • Нравится
Реакции: Gat

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
280
320
Случился вот такой вот конфуз: скрипт, который был сохранен в кодировке W1251 я пересохранил в кодировку utf-8, случайно нажав на ctrl + S, так как по умолчанию в редакторе стояла эта кодировка. Код превратился примерно вот в что:
Посмотреть вложение 72560
весь русский текст в имгуи окне, вообще везде, включая комментарии в самом скрипте, превратились в какие-то заклинания. Вопрос: есть ли способ все это восстановить в исходное состояние или придется все переписывать?
Скорее всего да,придется все переписывать,ну или же я не знаю другого способа это исправить
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Случился вот такой вот конфуз: скрипт, который был сохранен в кодировке W1251 я пересохранил в кодировку utf-8, случайно нажав на ctrl + S, так как по умолчанию в редакторе стояла эта кодировка. Код превратился примерно вот в что:
Посмотреть вложение 72560
весь русский текст в имгуи окне, вообще везде, включая комментарии в самом скрипте, превратились в какие-то заклинания. Вопрос: есть ли способ все это восстановить в исходное состояние или придется все переписывать?
ctrl + z отменяет последнее действие, если ты не перезапускал еще редактор и комп то есть шанс.
 
  • Нравится
Реакции: Gat

YOUNG!

Новичок
22
0
Как написать простой скрипт, который будет писать в чат рандомное число например "КИДАЙ НА 9" ?
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,202
Как написать простой скрипт, который будет писать в чат рандомное число например "КИДАЙ НА 9" ?
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("text", function()
        math.randomseed(os.time())
        t = math.random(1,228)
        sampSendChat("КИДАЙ НА "..t)
    end)
    wait(-1)
end