Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NoName_001

Участник
152
21
Ну я же тебе сказал, идет сохранение переменных, а потом оно сбрасывается, ну

Lua:
NTdist = memory.getfloat(pStSet + 39)
NTwalls = memory.getint8(pStSet + 47)
NTshow = memory.getint8(pStSet + 56)
а можно как-то сделать, чтобы скрипт сам считывал, перезагрузился ли он и если перезагрузился, переменные переделывать?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
а можно как-то сделать, чтобы скрипт сам считывал, перезагрузился ли он и если перезагрузился, переменные переделывать?
Тут нужно проявить свою креативность.
Я бы в файле хранил переменные, и если скрипт запустился в первый раз, а файл не пустой, то записывать в переменные эти числа
И каким-то образом поймав момент выхода с игры чистить файл
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
а можно как-то сделать, чтобы скрипт сам считывал, перезагрузился ли он и если перезагрузился, переменные переделывать?
Lua:
function onScriptTerminate(script, quit)
if script == thisScript() then
-- код при выгрузке скрипта
end
end
 

NoName_001

Участник
152
21
Ну я же тебе сказал, идет сохранение переменных, а потом оно сбрасывается, ну

Lua:
NTdist = memory.getfloat(pStSet + 39)
NTwalls = memory.getint8(pStSet + 47)
NTshow = memory.getint8(pStSet + 56)
эти 3 переменные используются при выключении вх, в моем коде nameTag(true), т.е. только включение. Пробовал в while true do засунуть pStSet, NTdist,NTwalls,NTshow, ничего не поменялось
 

#NoViKoV

Известный
56
9
Привет, как определить пол персонажа и его применение в коде?
Если мужик - например,

sampAddChatMessage('выполнил', -1)

если баба -


sampAddChatMessage('выполнила', -1)

Поиском по сайту не могу найти, т.к поисковой запрос короткий
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Привет, как определить пол персонажа и его применение в коде?
Если мужик - например,

sampAddChatMessage('выполнил', -1)

если баба -


sampAddChatMessage('выполнила', -1)
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и #NoViKoV

Deniska.lua

Участник
43
0
попробуй это

Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        function sampev.onServerMessage(color, text)
            if text:find("Слежу") then
                textp = true
                sampAddChatMessage("Нажмите F2", -1)
            end
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F2) and not sampIsChatInputActive() then
            if textp == true then
                sampSendChat("Сообщение")
            end
            textp = false
        end
    end
end
Спасибо! Вот только проблемка. Хочу сделать второе сообщение, а оно не работает. Ошибки нету, всё стоит правильно, но не работает. Помогите пожалуйста
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Спасибо! Вот только проблемка. Хочу сделать второе сообщение, а оно не работает. Ошибки нету, всё стоит правильно, но не работает. Помогите пожалуйста
Круто
1603289011953.png
 

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Спасибо! Вот только проблемка. Хочу сделать второе сообщение, а оно не работает. Ошибки нету, всё стоит правильно, но не работает. Помогите пожалуйста
Потому что он сделал извиняюсь за выражение откровенную хуйню - засунул функцию в другую.
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F2) and not sampIsChatInputActive() then
            if textp == true then
                sampSendChat("Сообщение")
            end
            textp = false
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Слежу") then
         textp = true
         sampAddChatMessage("Нажмите F2", -1)
    end
    -- if text:find('abc') then
    -- print('wooow this is a strong message')
    -- end
end
 
Последнее редактирование: