Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,374
как по команде сделать скрин?
Lua:
function makeScreenshot(disable) -- если передать true, интерфейс и чат будут скрыты
    if disable then displayHud(false) sampSetChatDisplayMode(0) end
    require('memory').setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
    if disable then displayHud(true) sampSetChatDisplayMode(2) end
end

--
makeScreenshot() end -- обычный скриншот игры
makeScreenshot(true) end -- скриншот без чата и HUD'a
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
как информацию из ini при заходе выводить всё в inputText?
Добавил вариант работы с настройками. Не именно .ini но ты справишься.
Именно .ini добавлю позже...

 

advancerp

Известный
77
5
Есть диалог, в котором идут просто ники в столбик, как мне прочитать этот диалог и по очереди вывести их в чат? либо же по 2-3 ника в строчке
 

BetDonneR

Новичок
11
0
Как сделать несколько imgui.InputText? Я сделал только 2 но ни в одном я не могу писать.
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Есть диалог, в котором идут просто ники в столбик, как мне прочитать этот диалог и по очереди вывести их в чат? либо же по 2-3 ника в строчке
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
    if dialogId == 0 --[[вместо 0 свой ид диалога]] then
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find('(.+)') then
                nick = line:match('(.+)')
                sampAddChatMessage(nick)
            end
        end
    end
end
Как сделать несколько imgui.InputText? Я сделал только 2 но ни в одном я не могу писать.
Покажи как сделал
 
  • Нравится
Реакции: advancerp

BetDonneR

Новичок
11
0
Lua:
imgui.InputText(' ', text_buffer)
    imgui.SameLine()
imgui.InputText(' ', text_buffer)
Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
    if dialogId == 0 --[[вместо 0 свой ид диалога]] then
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find('(.+)') then
                nick = line:match('(.+)')
                sampAddChatMessage(nick)
            end
        end
    end
end

Покажи как сделал
Lua:
imgui.InputText(' ', text_buffer)
imgui.SameLine()
imgui.InputText(' ', text_buffer)
 

cran221

Новичок
14
2
Привет. Помогите пожалуйста сделать так, чтобы данная функция повторялась раз в 5 секунд до того момента как я заново не пропишу команду /finv (для ее деактивации) даю 10 рублей на киви за корректный ответ
Код:
local mode = 0

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('finv', function()
      lua_thread.create(function()
        status = not status
        if status then
        if mode ~= 0 then mode = 0 return sampAddChatMessage('Выключен', -1) end
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                local xM, yM, zM = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x, y, z = getCharCoordinates(v)
                if result and getDistanceBetweenCoords3d(xM, yM, zM, x, y, z) < 10 then
                    sampSendChat(string.format("/faminvite %d", id))
                    wait(1000)
                end
            end
        end
        
    end)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end
 

bigjon

Новичок
2
0
Добрый день, Lua начал изучать относительно недавно(около недели тому назад), 4 дня читал данный портал,wiki данного портала, но все же чего то я не знаю.
Начал писать свой первый скрипт(знаю что есть такой) это что то типо многофункционального кликера для Arizona RP. На данный момент добиваюсь кликов по алгоритму то есть, 1 клик, 2 клик, 3 клик и так далее, так же работоспособности команды, прошу подсказать мои ошибки.
Код:
function cmd_click(arg)
  if #arg == 0 then
    print("Command 'click' syntax: /click")
  else
    print("click: input = " .. arg)
  end
end

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(-1) end
  sampRegisterChatCommand("click", cmd_click)
  while true do wait(3000)
sampSendClickTextdraw(2132)
end
  while not isSampAvailable() do wait(-1) end
  while true do wait(500)
sampSendClickTextdraw(2302)
  end
 
 end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Как сделать несколько imgui.InputText? Я сделал только 2 но ни в одном я не могу писать.

Lua:
text_buffer = imgui.ImBuffer(.....
text_buffer2 = imgui.ImBuffer(.....


imgui.InputText("## text_buffer", text_buffer)
imgui.SameLine()
imgui.InputText("## text_buffer2", text_buffer2)
 
  • Нравится
Реакции: BetDonneR

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Привет. Помогите пожалуйста сделать так, чтобы данная функция повторялась раз в 5 секунд до того момента как я заново не пропишу команду /finv (для ее деактивации) даю 10 рублей на киви за корректный ответ
Код:
local mode = 0

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('finv', function()
      lua_thread.create(function()
        status = not status
        if status then
        if mode ~= 0 then mode = 0 return sampAddChatMessage('Выключен', -1) end
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                local xM, yM, zM = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x, y, z = getCharCoordinates(v)
                if result and getDistanceBetweenCoords3d(xM, yM, zM, x, y, z) < 10 then
                    sampSendChat(string.format("/faminvite %d", id))
                    wait(1000)
                end
            end
        end
     
    end)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end
Lua:
local mode = 0

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('finv', function() status = not status end)
  while true do
    wait(0)
    if status then
        if mode ~= 0 then mode = 0 return sampAddChatMessage('Выключен', -1) end
            for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                local xM, yM, zM = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x, y, z = getCharCoordinates(v)
                if result and getDistanceBetweenCoords3d(xM, yM, zM, x, y, z) < 10 then
                    sampSendChat(string.format("/faminvite %d", id))
                    wait(5000)
                end
            end
        end
      end
   end