Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
что не так в коде? почему если пишу во второй строке то пишет и в другой?
Lua:
-- local
local projectBufferText = imgui.ImBuffer(256)
local pearsBufferText = imgui.ImBuffer(256)
local projectBufferText1 = imgui.ImBuffer(256)
local pearsBufferText2 = imgui.ImBuffer(256)

-- onframe
        imgui.CenterTextColoredRGB("{cd0000}Напишите текст набора!")
        imgui.InputText(u8'Первая строчка', pearsBufferText)
        imgui.InputText(u8'Вторая строчка', pearsBufferText2)
        imgui.Separator()
        imgui.CenterTextColoredRGB('{cd0000}Напишите текст окончания набора!')
        imgui.InputText(u8'Первая строчка', projectBufferText)
        imgui.InputText(u8'Вторая строчка', projectBufferText1)
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
что не так в коде? почему если пишу во второй строке то пишет и в другой?
Lua:
-- local
local projectBufferText = imgui.ImBuffer(256)
local pearsBufferText = imgui.ImBuffer(256)
local projectBufferText1 = imgui.ImBuffer(256)
local pearsBufferText2 = imgui.ImBuffer(256)

-- onframe
        imgui.CenterTextColoredRGB("{cd0000}Напишите текст набора!")
        imgui.InputText(u8'Первая строчка', pearsBufferText)
        imgui.InputText(u8'Вторая строчка', pearsBufferText2)
        imgui.Separator()
        imgui.CenterTextColoredRGB('{cd0000}Напишите текст окончания набора!')
        imgui.InputText(u8'Первая строчка', projectBufferText)
        imgui.InputText(u8'Вторая строчка', projectBufferText1)
Lua:
-- local
local projectBufferText = imgui.ImBuffer(256)
local pearsBufferText = imgui.ImBuffer(256)
local projectBufferText1 = imgui.ImBuffer(256)
local pearsBufferText2 = imgui.ImBuffer(256)

-- onframe
        imgui.CenterTextColoredRGB("{cd0000}Напишите текст набора!")
        imgui.InputText(u8'Первая строчка##1', pearsBufferText)
        imgui.InputText(u8'Вторая строчка##1', pearsBufferText2)
        imgui.Separator()
        imgui.CenterTextColoredRGB('{cd0000}Напишите текст окончания набора!')
        imgui.InputText(u8'Первая строчка##2', projectBufferText)
        imgui.InputText(u8'Вторая строчка##2', projectBufferText1)
[/QUOTE]
 
  • Нравится
Реакции: enyag

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Как заблокировать кнопки на клавиатуре, но не блокировать мышку?
 

Demmy

Участник
121
22
Как сравнить первый элемент массива match1 на все элементы массива match2, потом второй элемент match1 на опять все элементы match2 и т.д?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
619
sampCloseCurrentDialogWithButton (int button) - fecha a janela atual. int button - 1 botão esquerdo (Ok) , 0 botão direito (cancelar)
-----------
Para fechar automaticamente a janela quando ela aparece, você precisa usar " samp.lua " módulo.

Baixe o arquivo " samp-lua-v2.2.0.zip".
Mova a pasta " samp "para a pasta"lib". ("lib" está na pasta " moonloader")
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

ev.onShowDialog(id, style, title, but1, but2, text)
    if id == 10 then -- Você também pode usar a condição por "text". 10 é o id da janela (por exemplo)
        return false --"return false" - impede que a janela apareça.
    end
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
Как сделать луа скрипт который сработает в ос виндоус? Типо хочу сделать хоткеи на луа как в сампе, но для других игр и в основном для пользования в браузере. где можно об этом прочитать и выучить?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Как сделать луа скрипт который сработает в ос виндоус? Типо хочу сделать хоткеи на луа как в сампе, но для других игр и в основном для пользования в браузере. где можно об этом прочитать и выучить?
Чисто на луа - никак и нигде.
 

samartinell1

Участник
98
14
Как сделать луа скрипт который сработает в ос виндоус? Типо хочу сделать хоткеи на луа как в сампе, но для других игр и в основном для пользования в браузере. где можно об этом прочитать и выучить?
чтобы использовать луа в играх, его нужно интегрировать в эту игру, что на самом деле, не так уж и просто, поэтому никак