Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
У кого нибудь в скриптах функция thisScript():reload() работает?
 

samartinell1

Участник
98
14
how to make everyone around you do the same animation?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    requestAnimation("POOL") -- download file with animations "POOL"
    sampRegisterChatCommand('aroundanim', aroundanim)
    while true do
    wait(0)
    end
end

function aroundanim()
    for k, char in pairs(getAllChars()) do
    if char ~= PLAYER_PED then
    taskPlayAnim(char, "POOL_XLONG_SHOT", "POOL", 4.0, false, false, false, false, -1) -- you can use any animations, just download it at the beginning function, also you can add arg in command and download animation from it
--taskPlayAnim (playerped, name animation, file animation, speed anim, bool loop anim, bool lock posX, bool lock posY, bool return to start position, time playing (-1 to play from start to end))
    end
    end
end
here is all animation list: https://sampwiki.blast.hk/wiki/Animations
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 411026

Гость
Lua:
function CallBackPass(param)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(param)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        name = sampGetPlayerNickname(id)
        doplay = id
        sampAddChatMessage("Ник: " .. name, 0x00DD00)
    else
        sampAddChatMessage("Данного игрока нет на сервере или он не авторизован!", 0x00DD00)
    end
end

Не проходит проверка прописываю команду с аргументом любим идом хотя он есть на сервере но пишет что не авторизован или нету
 

wulfandr

Известный
636
260
Lua:
function CallBackPass(param)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(param)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        name = sampGetPlayerNickname(id)
        doplay = id
        sampAddChatMessage("Ник: " .. name, 0x00DD00)
    else
        sampAddChatMessage("Данного игрока нет на сервере или он не авторизован!", 0x00DD00)
    end
end

Не проходит проверка прописываю команду с аргументом любим идом хотя он есть на сервере но пишет что не авторизован или нету
Lua:
function CallBackPass(pam)
    local id = pam:match('(%d+)')
    if sampIsPlayerConnected(id) and id then
        name = sampGetPlayerNickname(id)
        doplay = id
        sampAddChatMessage("Ник: " .. name, 0x00DD00)
    else
        sampAddChatMessage("Данного игрока нет на сервере или он не авторизован!", 0x00DD00)
    end
end
 

samartinell1

Участник
98
14
Lua:
function CallBackPass(param)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(param)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        name = sampGetPlayerNickname(id)
        doplay = id
        sampAddChatMessage("Ник: " .. name, 0x00DD00)
    else
        sampAddChatMessage("Данного игрока нет на сервере или он не авторизован!", 0x00DD00)
    end
end

Не проходит проверка прописываю команду с аргументом любим идом хотя он есть на сервере но пишет что не авторизован или нету
так у тебя param это charhandle, как ты её прописываешь?
 

ewin

Известный
673
371
Можно чуть подробнее? По чужому окну(luac) или твой скрипт(lua)? Можно окно увидеть?
Обычное окно с кнопками и всёёё. Скрипт мой естественно
Если прям подробно:
Lua:
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 800), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8'bla-bla-bla', lvl_menu, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button(u8"123", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"456", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"789", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"012", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"345", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"678", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"901", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        if imgui.Button(u8"234", imgui.ImVec2(1180, 25)) then
            --function
        end
        imgui.End()
 
Последнее редактирование:

Immortal-

Участник
67
1
Immortal_Helper.lua:16: attempt to index local 'file' (a nil value)
Lua:
local file = io.open('moonloader\\ARZHelper\\Отыгровки\\Отыгровка брони.txt', 'r')
brontext.v = u8(file:read('all'))
Как пофиксить?(