Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
как сделать имгуи слайдер, который можно двигать только по значениям "2, 4, 6, 8, 10"
а еще как называется флаг, который убирает эту стрелочку
NrnFQ7s.png
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,809
как сделать имгуи слайдер, который можно двигать только по значениям "2, 4, 6, 8, 10"
Костылить придется, но могу дать код на плюсах.
C++:
// splitValue - шаг
// если будет 2 то 2,4,6,8
// если будет 3 то 3,6,9,12
// и т.д.

IMGUI_API void slider(const char* label, int& value, int min, int max, unsigned int splitValue)
{
    // сохраняем последнее значение
    static int val = value;
    if (ImGui::SliderInt(label, &value, min, max)) {
        unsigned int split = value % splitValue;
        if (split == 0) {
            return;
        }
        else {
            if ((val - value) < 0)
            {
                // Здесь value / splitValue - целочисленное деление
                value = (value / splitValue) * splitValue + splitValue;
            }
            else {
                // Здесь value / splitValue - целочисленное деление
                value = (value / splitValue) * splitValue - splitValue;
            }
        }
        val = value;
    }
}
 

shizzard

Участник
150
7
а еще как называется флаг, который убирает эту стрелочку
NrnFQ7s.png
Lua:
-- в начало кода
local cabuffer = imgui.ImInt(2)
-- в imgui.onDrawFrame, ну или где тебе нужен слайдер

    imgui.SliderInt(u8'Повязка (Клист)',cabuffer,2,10)
    if cabuffer.v == 1 or cabuffer.v ==2  or cabuffer.v ==3  or cabuffer.v ==4  or cabuffer.v == 5 or cabuffer.v == 6  or cabuffer.v == 7 or cabuffer.v == 8 or cabuffer.v ==9  or cabuffer.v == 10 then
     if cabuffer.v == 1 then
        cabuffer.v = 2
    end
if cabuffer.v == 3 then
    cabuffer.v = 4
end
if cabuffer.v == 5 then
    cabuffer.v = 6
end
if cabuffer.v == 7 then
    cabuffer.v = 8
end
if cabuffer.v == 9 then
    cabuffer.v = 10
end
else
sampAddChatMessage("Вы пытаетесь установить не верное значение", -1)
cabuffer.v = 2
end
Конечно же не сразу по 2 4 6 8 10 ходишь, но за то он не позволяет использовать нечетные числа
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: kizn

Rei

Известный
Друг
1,616
1,670
Lua:
-- в начало кода
local cabuffer = imgui.ImInt(2)
-- в imgui.onDrawFrame, ну или где тебе нужен слайдер

    imgui.SliderInt(u8'Повязка (Клист)',cabuffer,2,10)
    if cabuffer.v == 1 then
        cabuffer.v = 2
    end
if cabuffer.v == 3 then
    cabuffer.v = 4
end
if cabuffer.v == 5 then
    cabuffer.v = 6
end
if cabuffer.v == 7 then
    cabuffer.v = 8
end
if cabuffer.v == 9 then
    cabuffer.v = 10
end
Конечно же не сразу по 2 4 6 8 10 ходишь, но за то он не позволяет использовать нечетные числа
А говнокодить зачем? пишу по памяти
Код:
if cabuffer.v % 2 == 1 then
    cabuffer.v = cabuffer.v + 1
end
 
  • Нравится
Реакции: kizn

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,809
А говнокодить зачем? пишу по памяти
Код:
if cabuffer.v % 2 == 1 then
    cabuffer.v = cabuffer.v + 1
end
Так не получится в отрицательную сторону медленно листать, а возможно и быстро тоже. Выше кинул пример.
 

shizzard

Участник
150
7
Lua:
 imgui.SliderInt(u8'Повязка (Клист)',cabuffer,2,10)
    if cabuffer.v == 1 or cabuffer.v ==2  or cabuffer.v ==3  or cabuffer.v ==4  or cabuffer.v == 5 or cabuffer.v == 6  or cabuffer.v == 7 or cabuffer.v == 8 or cabuffer.v ==9  or cabuffer.v == 10 then
     if cabuffer.v == 1 then
        cabuffer.v = 2
    end
if cabuffer.v == 3 then
    cabuffer.v = 4
end
if cabuffer.v == 5 then
    cabuffer.v = 6
end
if cabuffer.v == 7 then
    cabuffer.v = 8
end
if cabuffer.v == 9 then
    cabuffer.v = 10
end
else
sampAddChatMessage("Вы пытаетесь установить не верное значение", -1)
cabuffer.v = 2
end
А говнокодить зачем? пишу по памяти
Код:
if cabuffer.v % 2 == 1 then
    cabuffer.v = cabuffer.v + 1
end
вот до чего я не мог догадаться, этот остаток , я забыл как пишется)
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,670
Так не получится в отрицательную сторону медленно листать, а возможно и быстро тоже. Выше кинул пример.
Мне, да и автору вопроса скорее всего тоже код на плюсах ни о чем не говорит. Впрочем, я даже не пытался понять)
 
  • Нравится
Реакции: kizn

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,809
Мне, да и автору вопроса скорее всего тоже код на плюсах ни о чем не говорит. Впрочем, я даже не пытался понять)
Почти тоже самое, только нужно поставить вместо фигурных скобок then и end, и заменить ImGui:: на imgui.
 

darkjer

Активный
134
68

Fott

Простреленный
3,461
2,375
Как удалить элемент по его адресу памяти? К примеру как удалить деньги с экрана