Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
Что именно ты имеешь под "перекрасить отыгровки"?

Игнор строки в хуке onServerMessage
я пишу "/me привет"
и в чат выводилось "* Sharon Walcott привет"
* ставится перед ником и так-же в /do и надо, чтобы вот это меняло цвет "* Sharon Walcott привет"
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как делать так чтобы при попадании в игрока у него над головой отображался сердечко?
Lua:
function sampev.onSendGiveDamage(playerID, damage, weaponON, bodyPart)
    attachObjectToChar(1240, playerID, 0.100000,0.000000,0.000000, 1.000000,1.000000,1.000000)
end
Попробовал так, не работало
 

MrBidloKoder

Известный
425
248
а как узнать сколько цифр в аргументе?
local hesab = #(tonumber(serial)) - попытался что-то вроде этого сделать, но не получилось. Выдаёт ошибку: attempt to get length of upvalue 'hesab' (a number value)
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Форматирование кода
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
а как узнать сколько цифр в аргументе?
local hesab = #(tonumber(serial)) - попытался что-то вроде этого сделать, но не получилось. Выдаёт ошибку: attempt to get length of upvalue 'hesab' (a number value)
local a = '123'
print(a:len()) -- 3
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,522
local a = '123'
print(a:len()) -- 3
 

ewin

Известный
675
370
Давно не писал на луа, но что черт побери здесь не так? Команда не находится в игре
1599141806620.png
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как делать верхний отступ перед imgui.Begin? Ну чтобы заголовок окна была немного ниже
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как делать так чтобы текст был цветом ника игрока?
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(8,456), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(165, 128), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(fa.ICON_BIOHAZARD.." Panel", window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Separator()
        local _, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local color = sampGetPlayerColor(playerid)

        imgui.Text(fa.ICON_USER_SECRET)
        imgui.SameLine(nil, 20)
        imgui.TextColoredRGB("{"..color.."}"..sampGetPlayerNickname(playerid))
        imgui.End()
    end
end
Так не работает
 

Fott

Простреленный
3,446
2,312
Как делать так чтобы текст был цветом ника игрока?
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(8,456), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(165, 128), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(fa.ICON_BIOHAZARD.." Panel", window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Separator()
        local _, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local color = sampGetPlayerColor(playerid)

        imgui.Text(fa.ICON_USER_SECRET)
        imgui.SameLine(nil, 20)
        imgui.TextColoredRGB("{"..color.."}"..sampGetPlayerNickname(playerid))
        imgui.End()
    end
end
Так не работает
Lua:
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
local name = sampGetPlayerNickname(id)
local color = -- сюда цвет, можно и без этой переменной, а напрямую, но это на твоё усмотрение крч
local colorname = string.format("{%0.6x}%s", bit.band(color,0xffffff), name)
 

S-Sirius

Известный
353
21
Lua:
imgui.Text(fa.ICON_WIFI)
imgui.SameLine(nil, 5)
imgui.TextColoredRGB(getStrByPing(ping))
imgui.SameLine(nil, 3)
imgui.TextColoredRGB("{514f52}|")
imgui.SameLine(nil, 3)
imgui.Text(fa.ICON_TACHOMETER_ALT)
imgui.SameLine(nil, 5)
imgui.TextColoredRGB("{008800}"..fps)
Есть такая строка ImgUi. Как разметить его по центру окна? Пытался делать с помощью SetCursorPosX но не разобрался