Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shizzard

Участник
150
7
как сделать чтобы при запуске скрипта создавался ини файл?
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\text.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil,directIni)

if not doesFileExist('moonloader\\text.ini') then inicfg.save(mainIni,'text.ini') end
Lua:
 local directIni = "moonloader\\text.ini"
directIni, это direction Ini, направление, местоположение ини, в этом случае, ини будет сохраняться в самой папке moonloader, если будешь совать её в конфиг, не забудь поменять везде или:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\config\\text.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil,directIni)

if not doesFileExist('moonloader\\config\\text.ini') then inicfg.save(mainIni,'text.ini') end
 
  • Нравится
Реакции: fibagr123

enyag

Известный
345
12
будет ли такой код работать?
Lua:
function storeWantedLevel()
if stars == 1 then
-- тут рендер
end
end
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
[QUOTE = "DANIIL XPC, post: 547286, member: 111550"]
command / sp must go with id, how do I do that?
Код:
 function sampev.onServerMessage (col, text)
    if text: find ("Car from> DANIIL.XPC") then
        sampSendChat ("/ sp id or name from DANIIL.XPC")
    end
end [/ CODE]
[/QUOTE]
[/ CODE]
[/ CODE]
someone?
 

moreveal

Известный
Проверенный
929
625
что не так? при заходе на сервер работает при спавне '' персонаж заспавнился '' а после смерти нет
Код:
script_name("Example script")

function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   repeat
      wait(0)
   until sampIsLocalPlayerSpawned()
   sampAddChatMessage("Персонаж заспавнился", -1)
end
Попробуй так
Lua:
sampev = require 'lib.samp.events'

-- вне main:

function sampev.onSendSpawn()
     sampAddChatMessage("Персонаж заспавнился", -1)
end
 

enyag

Известный
345
12
как взять единицу из [] ?
1597784155212.png

Но ведь рендер надо юзать в беск цикле, и где указатель на педа?
Lua:
level = storeWantedLevel(Player)
sampAddChatMessage(level)
if level == 1 then
    --рендер
end
файл не рендерит и флудит sampAddChatMessage так как в беск.цикле
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
как взять единицу из [] ?
Посмотреть вложение 66159

файл не рендерит и флудит sampAddChatMessage так как в беск.цикле
лучше бы текст из чат лога кинул, но да лан
Lua:
wLevel = text:match("Вы совершили Преступление %[.*%]. Стукач: %[%w+_%w+%]. {цвет, возьми из чат лога}Ур. розыска: %[(%d+)%]")
 

enyag

Известный
345
12
лучше бы текст из чат лога кинул, но да лан
Lua:
wLevel = text:match("Вы совершили Преступление %[.*%]. Стукач: %[%w+_%w+%]. {цвет, возьми из чат лога}Ур. розыска: %[(%d+)%]")
скрипт возьмёт цифру один?
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость

enyag

Известный
345
12
почему скрипт не рабоатет?
Lua:
        local wanted = memory.getuint8(0x58DB60)
if wanted > 0 then
            level = storeWantedLevel(PLAYER_PED)
            if level == 1 then
                renderLoadTextureFromFile("moonloader/img/1.png")
            end
        end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,934
1,304
почему скрипт не рабоатет?
Lua:
        local wanted = memory.getuint8(0x58DB60)
if wanted > 0 then
            level = storeWantedLevel(PLAYER_PED)
            if level == 1 then
                renderLoadTextureFromFile("moonloader/img/1.png")
            end
        end
потому что это загрузка текстуры, нельзя её в бесконечный цикл помещать
чтобы рендерить эту картинку нужно использовать это:
renderDrawTexture(DxTexture texture, float posX, float posY, float sizeX, float sizeY, float rotation, uint color)