Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Demmy

Участник
121
22
как получить значение комбобокса, я просто 2 день не сплю
Lua:
local pfbi =
                {

' ' ,u8'Стажёр', u8'Дежурный', u8'Мл.Агент',u8'Агент DEA',u8'Агент CID',u8'Глава DEA',u8'Глава CID',u8'Инспектор FBI',u8'Зам.Директора FBI',u8'Директор FBI'
            }
local checkfrac ={
    ' ',u8'Мэрия',u8'SAPD',u8'Медики',u8'Армия',u8'ФБР',u8'Автошколаы'
}
     if imgui.Combo(u8'Группа похищенного',combobombo1,checkfrac,#checkfrac) then
         if (checkfrac[combobombo1.v] == checkfrac[combobombo[6]]) then
                    imgui.Combo(u8'Похищенный',combobombo    ,pfbi,#pfbi)
                end
            end
Lua:
local combobombo1 = imgui.ImInt(0)
local combobombo = imgui.ImInt(0)
local pfbi ={u8'Стажёр', u8'Дежурный', u8'Мл.Агент',u8'Агент DEA',u8'Агент CID',u8'Глава DEA',u8'Глава CID',u8'Инспектор FBI',u8'Зам.Директора FBI',u8'Директор FBI'}
local checkfrac ={u8'Мэрия',u8'SAPD',u8'Медики',u8'Армия',u8'ФБР',u8'Автошкола'}
     if imgui.Combo(u8'Группа похищенного',combobombo1,checkfrac,#checkfrac) then
         if combobombo1.v == 4 then -- 4 так как отсчет с 0
                    imgui.Combo(u8'Похищенный',combobombo,pfbi,#pfbi)
         end
     end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
929
625
Как сделать так что когда я убиваю игрока, в чат пишется ник и ид кого я убил

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendGiveDamage(pid, dmg, weapon, body)
     if sampIsLocalPlayerSpawned() then
           if sampGetPlayerHealth(pid) - dmg <= 0 then  
                local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pid)
                sampAddChatMessage('Вы убили '..sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)))..'['..pid..']')
           end
     end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: BetDonneR

Demmy

Участник
121
22
У инпута такой функции нету. Поэтому надо после ввода создавать пустой массив, а затем циклом проходится по строке (в поисках символа переноса '\n') и после каждого переноса добавлять в массив подстроку от предыдущего переноса до этого (не включая их) с помощью string.sub
Мне вот интересно как реализовано что-то типо этого:
 

Вложения

  • 1597831627941.png
    1597831627941.png
    11.8 KB · Просмотры: 118

Мира

Участник
455
9
Не подскажите как проверять наличие полученного урона для тс в котором находишься? Чтобы допустим если снялось сколько-то хп у авто, то отыгровка срабатывала
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Не подскажите как проверять наличие полученного урона для тс в котором находишься? Чтобы допустим если снялось сколько-то хп у авто, то отыгровка срабатывала
наверное как-то так
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    handle_car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
    local deagle = hasCarBeenDamagedByWeapon(handle_car, 24) -- проверяем на урон с дигла
    local m4 = hasCarBeenDamagedByWeapon(handle_car, 31) -- проверяем на урон с мки
    if deagle then
        sampAddChatMessage("Урон был с дигла", -1)
    elseif m4 then
        sampAddChatMessage("Урон был с винтовки М4", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

denishr06

Новичок
5
1
Здравствуйте, как задать цвет прогресс бару с помощью PushStyleColor()? imgui.Col.ProgressBar?
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Хочу использовать это...
Просто много где видел, что есть многострочный инпут, но как это сделать не знаю
как вариант
Lua:
if imgui.InputTextMultiline("##edit1", buffer1, imgui.ImVec2(470, 160)) then --если вводим текст, то записываем его в переменную
    text2 = buffer1.v
end

for text2 in buffer1.v:gmatch("[^\r\n]+") do
    imgui.Text(text2) -- выводим текст
end
 
  • Нравится
Реакции: Demmy