Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
как через скрипт открыть нужный луа файл из moonloader, и если там найдена строка "don't touch me" то он выводил sampAddChatMessage("ладно не буду трогать!!", -1)
 

shizzard

Участник
150
7
Lua:
if imgui.Button(u8'Перезагрузить скрипт') then
    lua_thread.create(function()
    sampAddChatMessage(tag .. '{FFFFFF}Скрипт перезагружен.', color)
    wait(1000)
    sampAddChatMessage('text', color)
    thisScript():reload()
    end)
end
А зачем создавать поток? чтобы работал wait? Я слышал что вэйт только с потоками работает. И в каких случаях создавать поток?
 

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
Не работает функция
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
Хотя при ее использовании в другом, абсолютно чистом .lua, все работает прекрасно.
Сталкивался кто с подобным?

Lua:
events = require 'samp.events'
sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    -- тут у меня регистрируются многочисленные кмд
    -- тут проверка на IP
           while true do
               wait(0)

               -- тут только взаимодействие с диалогами

         end
     end
end

function sampev.onSendGiveDamage(pid, dmg, weapon, body)

end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    --[[ а вот тут, что бы я не писал - результата никакого не будет, даже банальный вывод определенного
    сообщения в чат ничего не даст ]]
end
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: shizzard

shizzard

Участник
150
7
Не работает функция
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
Хотя при ее использовании в другом, абсолютно чистом .lua, все работает прекрасно.
Сталкивался кто с подобным?

Lua:
events = require 'samp.events'
sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    -- тут у меня регистрируются многочисленные кмд
    -- тут проверка на IP
    while true do
        wait(0)

        -- тут только взаимодействие с диалогами

    end
end

function sampev.onSendGiveDamage(pid, dmg, weapon, body)

end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    --[[ а вот тут, что бы я не писал - результата никакого не будет, даже банальный вывод определенного
    сообщения в чат ничего не даст ]]
end
Lua:
  function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('morr') then
            sampAddChatMessage('poprobui etot code', color)
        end
end
1597772412095.png