Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

G W

Участник
141
5
Как сделать изменение размера шрифта в imgui?

Lua:
-- до OnDrawFrame
local fsize = nil
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fsize == nil then
        fsize = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 35.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic())
    end
end

-- в OnDrawFrame
imgui.PushFont(fsize)
imgui.Text('Текст размера 35')
imgui.PopFont()
 
  • Нравится
Реакции: HpP

MrBidloKoder

Известный
423
249
Привет. Можете кинуть пример для следующего простого скрипта:

"Если в чате будет определенное слово, то скрипт сделает скрин и кинет в определенную папку (но не в стандартную!)"
Если не трудно, можете описать сложные места.

Второй вопрос:

"Как заменить диалог от самого сервера? т.е прописываю команду /mn и вместо серверного, высвечивается моя в imgui. Допустим первый пункт открыть статистику и второй пункт закрыть окно, а у меня первый пункт закрыть окно второй открыть статистику. Надеюсь понятно объяснил"

Третий вопрос:
Как можно заставить скрипт читать содержимое диалогового окна сервера (в цикле нужно для проверки) и если он там найдёт определённое слово, то допустим в чат напишет "нашёл". Можно с примером?
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,460
2,371
Привет. Можете кинуть пример для следующего простого скрипта:

"Если в чате будет определенное слово, то скрипт сделает скрин и кинет в определенную папку (но не в стандартную!)"
Если не трудно, можете описать сложные места.

Второй вопрос:

"Как заменить диалог от самого сервера? т.е прописываю команду /mn и вместо серверного, высвечивается моя в imgui. Допустим первый пункт открыть статистику и второй пункт закрыть окно, а у меня первый пункт закрыть окно второй открыть статистику. Надеюсь понятно объяснил"

Третий вопрос:
Как можно заставить скрипт читать содержимое диалогового окна сервера (в цикле нужно для проверки) и если он там найдёт определённое слово, то допустим в чат напишет "нашёл". Можно с примером?
Первый, не знаю как сделать в нестандартную папку.
Второй: Регистрируешь команду /mn и ставишь на неё открытые имгуи окна.
Третье:
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onShowDialog(did,s,t,b1,b2,text)
    if text:find('Определенное слово') then
        sampAddChatMessage('Нашёл', -1)
    end
end
 

MrBidloKoder

Известный
423
249
Второй: Регистрируешь команду /mn и ставишь на неё открытые имгуи окна.
а как синхронизировать нажатия в imgui с нажатием в самом диалоговом окне от сервера? т.е если нажать на "открыть статистику" в imgui, то это будет нажата в серверном окне.




Кто шарит, помогите с этим:
Привет. Можете кинуть пример для следующего простого скрипта:

"Если в чате будет определенное слово, то скрипт сделает скрин и кинет в определенную папку (но не в стандартную!)"
Если не трудно, можете описать сложные места.