Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,824
2,649
  • Нравится
Реакции: enyag

Anton Nixon

Активный
474
48
почему ники не переносятся на новую строку?
Посмотреть вложение 65664
Lua:
if imgui_imbool.admin_online.v then -- админы в сети
            AdminTitle = "Администраторы в сети:"
            if not imgui_imbool.leader_online.v and not imgui_imbool.friend_online.v then
                renderFontDrawText(admin_title_font, AdminTitle, check_X, check_Y, 0xffffffff)
            elseif imgui_imbool.leader_online.v and not imgui_imbool.friend_online.v then
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(leadfont)
                local new_coord_Y = new_Y * 1.3
                admin_title_check_Y = lead_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(admin_title_font, AdminTitle, check_X, admin_title_check_Y, 0xffffffff)
            elseif not imgui_imbool.leader_online.v and imgui_imbool.friend_online.v then
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_coord_Y = new_Y * 1.3
                admin_title_check_Y = friend_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(admin_title_font, AdminTitle, check_X, admin_title_check_Y, 0xffffffff)
            else
                local new_Y = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_coord_Y = new_Y * 1.3
                admin_title_check_Y = friend_check_Y + new_coord_Y
                renderFontDrawText(admin_title_font, AdminTitle, check_X, admin_title_check_Y, 0xffffffff)
            end
            local count = 1
            for k, v in pairs(admins) do
                if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                    adminStreamed, _ = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    adminPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                    if adminStreamed then
                        if adminPaused then
                            adminList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        else
                            adminList = string.format("{%s}%i. %s [%i] {808080}[#]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                        end
                    else
                        adminList = string.format("{%s}%i. %s [%i]", color_checker.admin[tonumber(v.lvl)], count, v.nick, idbynick(v.nick))
                    end
                    count = count + 1
                    AdminText = string.format("%s\n", adminList)
                    if not imgui_imbool.leader_online.v and not imgui_imbool.friend_online.v then
                        local new_Y = renderGetFontDrawHeight(admin_title_font)
                        local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                        admin_check_Y = check_Y + new_coord_Y
                        renderFontDrawText(adminfont, AdminText, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
                    else
                        local new_Y = renderGetFontDrawHeight(admin_title_font)
                        local new_coord_Y = new_Y + 0.5
                        admin_check_Y = admin_title_check_Y + new_coord_Y
                        renderFontDrawText(adminfont, AdminText, check_X, admin_check_Y, 0xffffffff)
                    end
                end
            end
        end
хелп
 

enyag

Известный
345
12
Вот пример
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
if not doesFileExist("moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf") then
    sampAddChatMessage('[{f16c7d}AutoLogin{FFFFFF}]: Шрифт не был найден, началось автоматическое скачивание, не закрывайте игру!', -1)
    download_id = downloadUrlToFile('https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=1weBSdFiPb7YO7lLwSDyY-wGFr0SZT01I', getWorkingDirectory()..'/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then sampAddChatMessage('[{f16c7d}AutoLogin{FFFFFF}]: Скачивание успешно завершено.', -1) end
    end)
end
а ещё, как указать путь, куда надо скачивать файл?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
а ещё, как указать путь, куда надо скачивать файл?
Lua:
download_id = downloadUrlToFile('https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=1weBSdFiPb7YO7lLwSDyY-wGFr0SZT01I', getWorkingDirectory()..'/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', function(id, status)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then sampAddChatMessage('[{f16c7d}AutoLogin{FFFFFF}]: Скачивание успешно завершено.', -1) end
    end)
getWorkingDirectory()..'/resource/fonts/fa-solid-900.ttf' - это и есть путь куда скачиваешь
 
  • Нравится
Реакции: enyag

СоМиК

Известный
458
314
Йй, нужна помощь по ImGui.
Я думаю многие знают такой скрипт, MVD Helper. И я думаю, что очень много людей знают про функцию "виджет" в этом хелпере. Кто не понял, речь идёт о маленьком квадратике, в котором находится такая информация, как состояние здоровья, состояние брони и остальное (что выберет пользователь, то и будет там находится). Так вот, если вы поняли о чем я говорю, то вы наверняка знаете, что в меню скрипта есть кнопка, с помощью которой можно настроить расположение этого виджета. При нажатии на кнопку, этот маленький квадратик привязывается к мыши, затем пользователь выбирает нужное расположение для этого виджета и нажимает ЛКМ. После чего виджет становится на то место, куда его поставил игрок. Так вот. Кто подскажет, как сделать такое же?
Актуально
 

Anton Nixon

Активный
474
48
как сделать, если нужной строчки в таблице нет или таблица вообще пустая, то вывести об этом сообщение?
делаю чекер и нужно если игроков из файла нет на сервере то так и выводить "Игроков нет"
 

СоМиК

Известный
458
314
А собственно зачем такое делать если имгуи окно и так можно передвигать?
Я хочу написать типо виджета как в МВД хелпере, а если оставить функцию передвижения окна руками, то это будет мешать игровому процессу.
 

СоМиК

Известный
458
314
Йй, нужна помощь по ImGui.
Я думаю многие знают такой скрипт, MVD Helper. И я думаю, что очень много людей знают про функцию "виджет" в этом хелпере. Кто не понял, речь идёт о маленьком квадратике, в котором находится такая информация, как состояние здоровья, состояние брони и остальное (что выберет пользователь, то и будет там находится). Так вот, если вы поняли о чем я говорю, то вы наверняка знаете, что в меню скрипта есть кнопка, с помощью которой можно настроить расположение этого виджета. При нажатии на кнопку, этот маленький квадратик привязывается к мыши, затем пользователь выбирает нужное расположение для этого виджета и нажимает ЛКМ. После чего виджет становится на то место, куда его поставил игрок. Так вот. Кто подскажет, как сделать такое же?

Извиняюсь за флуд, просто хочу немного протолкнуть вопрос, чтобы быстрее получить ответ
 

Fott

Простреленный
3,460
2,371
Йй, нужна помощь по ImGui.
Я думаю многие знают такой скрипт, MVD Helper. И я думаю, что очень много людей знают про функцию "виджет" в этом хелпере. Кто не понял, речь идёт о маленьком квадратике, в котором находится такая информация, как состояние здоровья, состояние брони и остальное (что выберет пользователь, то и будет там находится). Так вот, если вы поняли о чем я говорю, то вы наверняка знаете, что в меню скрипта есть кнопка, с помощью которой можно настроить расположение этого виджета. При нажатии на кнопку, этот маленький квадратик привязывается к мыши, затем пользователь выбирает нужное расположение для этого виджета и нажимает ЛКМ. После чего виджет становится на то место, куда его поставил игрок. Так вот. Кто подскажет, как сделать такое же?

Извиняюсь за флуд, просто хочу немного протолкнуть вопрос, чтобы быстрее получить ответ
Создаешь в конфиге переменные posX и posY
А в OnDrawFrame перед imgui.Begin пишешь это. И вуаля, окно вызывается по координатам в конфиге
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(mainIni.config.posX, mainIni.config.posY),  imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
 

СоМиК

Известный
458
314
Создаешь в конфиге переменные posX и posY
А в OnDrawFrame перед imgui.Begin пишешь это. И вуаля, окно вызывается по координатам в конфиге
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(mainIni.config.posX, mainIni.config.posY),  imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Можешь пожалуйста прислать участок кода с функцией onDrawFrame? Чтобы была имгуи кнопка, нажимаешь на нее. На экране появляется курсор, имгуи окно следует за курсором. Затем нажимаешь ЛКМ и окно встает на место, где был курсор мыши
 

Fott

Простреленный
3,460
2,371
Можешь пожалуйста прислать участок кода с функцией onDrawFrame? Чтобы была имгуи кнопка, нажимаешь на нее. На экране появляется курсор, имгуи окно следует за курсором. Затем нажимаешь ЛКМ и окно встает на место, где был курсор мыши
Как пример, имгуи окно появится на новой позиции после перезагрузки скрипта
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
u8 = encoding.UTF8
encoding.default = 'CP1251'

local settings = imgui.ImBool(false)






local dirIni="moonloader/config/test.ini"

local mainIni=inicfg.load(
{
    pos = {pos_x=800,pos_y=750},
}
,dirIni)

if not doesDirectoryExist('moonloader/config') then
    createDirectory('moonloader/config')
end

if not doesFileExist('moonloader/config/test.ini') then
    inicfg.save(mainIni, 'test.ini')
end


active1 = false
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand("posit", cdsettings)
     active = false
    while true do
     wait(0)
if changePos==true then
            showCursor(true, true)
            local int_posX, int_posY = getCursorPos()
            mainIni.pos.pos_x = int_posX
            mainIni.pos.pos_y = int_posY
            if isKeyJustPressed(13) then
                showCursor(false, false)
                sampAddChatMessage("Положение {fff000}сохранено.", -1)
                changePos = false
                inicfg.save(mainIni, 'test.ini')
                settings.v = true
                imgui.Process = true
            end
        end
        if not settings.v then imgui.Process = false end
    end
end



function cdsettings() -- переключатель imgui
    settings.v = not settings.v
    imgui.Process = settings.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(mainIni.pos.pos_x, mainIni.pos.pos_y), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("test settings", settings)
    if imgui.Button(u8'Изменить положение', imgui.ImVec2(imgui.CalcTextSize(u8"Изменить положение").x + 6, 20)) then changePosition() end
    imgui.End()
end

function changePosition()
    if changePos==true then
        changePos=false
    else
        changePos=true
        sampAddChatMessage("Для сохранения положения нажмите {fff000}ENTER.", -1)
    end
end
 
Последнее редактирование: