Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shizzard

Участник
150
7
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    sampSendChat(result)-- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
ne znaew che не отправляет?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,671
Какой функцией можно сделать такое меню?
В imgui это обычные кнопки, которым задаешь разные стили
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local window = imgui.ImBool(false)
function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
        if testCheat('GG') then
            window.v = not window.v
        end
    end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8'Тест', window, imgui.WindowFlags.MenuBar)
    if imgui.BeginMenuBar() then
        if imgui.BeginMenu(u8"Пункт 1") then
            if imgui.MenuItem(u8"Лист 1") then
                sampAddChatMessage('Вы нажали лист 1 в пункт 1', -1)
            end
            if imgui.MenuItem(u8"Лист 2") then
                sampAddChatMessage('Вы нажали лист 2 в пункт 1', -1)
            end
            imgui.EndMenu()
        end
        if imgui.BeginMenu(u8"Пункт 2") then
            if imgui.MenuItem(u8"Лист 1") then
                sampAddChatMessage('Вы нажали лист 1 в пункт 2', -1)
            end
            if imgui.MenuItem(u8"Лист 2") then
                sampAddChatMessage('Вы нажали лист 2 в пункт 2', -1)
            end
            imgui.EndMenu()
        end
        imgui.EndMenuBar()
    end
    imgui.Text(u8'Текст')
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: Wei Huang, HpP и MaksQ

KoJIбасА

Участник
107
4
какает за флуд функциями
Lua:
local strings = [[строка0
строка1
строка2]]
local vkeys = require('vkeys')

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
      local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
      if valid and doesCharExist(ped) and isKeyJustPressed(vkeys.VK_F2) then -- если цель есть и персонаж существует
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
        local dig = sampIsDialogActive(9898) -- получаем информацию с диалога
        if result and menu and dig == false then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
          sampShowDialog(9898, "Список", "Россия\nУкраина\nБелоруссия", "ОК", "Отмена", DIALOG_STYLE_LIST)
          sampAddChatMessage(targ, -1)
      end
    end
  end
end
 

Biuti

Участник
165
8
как связать функцию sampev с функцией команды
функция sampev
Lua:
function hook.onShowTextDraw(id, data)
    if data.color == color then 
    end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
как связать функцию sampev с функцией команды
функция sampev
Lua:
function hook.onShowTextDraw(id, data)
    if data.color == color then
    end
end
что ты именно хочешь сделать с командой? вкл/выкл?
какает за флуд функциями
Lua:
local strings = [[строка0
строка1
строка2]]
local vkeys = require('vkeys')

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
      local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
      if valid and doesCharExist(ped) and isKeyJustPressed(vkeys.VK_F2) then -- если цель есть и персонаж существует
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
        local dig = sampIsDialogActive(9898) -- получаем информацию с диалога
        if result and menu and dig == false then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
          sampShowDialog(9898, "Список", "Россия\nУкраина\nБелоруссия", "ОК", "Отмена", DIALOG_STYLE_LIST)
          sampAddChatMessage(targ, -1)
      end
    end
  end
end
из-за этого когда не может кикнуть
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
да, включать/выключать по команде
Lua:
local hook = require('samp.events')
act = false
-- в main()
sampRegisterChatCommand('test',function()
    act = not act
end)

function hook.onShowTextDraw(id,data)
    if act then
        if data.color == color --[[только я не знаю чему у тебя равна переменная color]] then
            -- code
        end
    end   
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

Biuti

Участник
165
8
Lua:
local hook = require('samp.events')
act = false
-- в main()
sampRegisterChatCommand('test',function()
    act = not act
end)

function hook.onShowTextDraw(id,data)
    if act then
        if data.color == color --[[только я не знаю чему у тебя равна переменная color]] then
            -- code
        end
    end  
end
не работает
Lua:
require = 'lib.moonloader'
local hook = require('lib.samp.events')
act = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("Xuy", -1)
sampRegisterChatCommand('test',function()
    act = not act
        wait(0)
end)
end
end

function hook.onShowTextDraw(id,data)
    if act then
        if data.color == color --[[только я не знаю чему у тебя равна переменная color]] then
            -- code
        end
    end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,671
не работает
Lua:
require = 'lib.moonloader'
local hook = require('lib.samp.events')
act = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("Xuy", -1)
sampRegisterChatCommand('test',function()
    act = not act
        wait(0)
end)
end
end

function hook.onShowTextDraw(id,data)
    if act then
        if data.color == color --[[только я не знаю чему у тебя равна переменная color]] then
            -- code
        end
    end
end
Lua:
require = 'lib.moonloader'
local hook = require('lib.samp.events')
act = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Xuy", -1)
    sampRegisterChatCommand('test',function()
        act = not act
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hook.onShowTextDraw(id,data)
    if act then
        if data.color == color --[[только я не знаю чему у тебя равна переменная color]] then
            -- code
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
не работает
Lua:
require = 'lib.moonloader'
local hook = require('lib.samp.events')
act = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("Xuy", -1)
sampRegisterChatCommand('test',function()
    act = not act
        wait(0)
end)
end
end

function hook.onShowTextDraw(id,data)
    if act then
        if data.color == color --[[только я не знаю чему у тебя равна переменная color]] then
            -- code
        end
    end
end
ну так у тебя не указана переменная color(чему она равна?) и ты ничего не делаешь если цвет текстдрава == переменной color
 
  • Нравится
Реакции: Biuti