Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
как сделать после нажатия текстдрава 1 нажатие текстдрава 2? а точнее, как проверить нажатие текстдрава? чтобы я нажал на текстдрав 1 и если я на него нажал, то автоматически нажимался на текстдрав 2
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,617
как сделать после нажатия текстдрава 1 нажатие текстдрава 2? а точнее, как проверить нажатие текстдрава? чтобы я нажал на текстдрав 1 и если я на него нажал, то автоматически нажимался на текстдрав 2
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onSendClickTextDraw(id)
    --код
end
как сделать счетчик введенной команды?
Lua:
local cmd_count = 0

sampRegisterChatCommand('cmd', function()
    cmd_count = cmd_count + 1
    --code
end)


--или, если это серверная команда или команда другого скрипта, то вот так
local cmd_count = 0
local samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onSendCommand(command)
    if command == '/cmd' then
        cmd_count = cmd_count + 1
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

pheal

Участник
70
8
Как сделать так, что бы, например при вводе команды /roz 123 — id, открывалось меню с выбором, т.е. если я нажму кнопку в имгуи, он выдаст розыск на этот айди, как взять этот айди?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Как сделать так, что бы, например при вводе команды /roz 123 — id, открывалось меню с выбором, т.е. если я нажму кнопку в имгуи, он выдаст розыск на этот айди, как взять этот айди?
по идее вот так
Lua:
-- добавляем переменную для твоего меню
local menu = imgui.ImBool(false)
-- если команда не серверная, то в main регистрируем ее
sampRegisterChatCommand("roz", function (param)
    param = tonumber(param)
    menu.v = not menu.v
)
-- в onDrawFrame создаем нужное нам окно и вставляем в него необходимые функции, например:
function imgui.onDrawFrame()
    if menu.v then
        imgui.Begin('Menu', menu, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
            if imgui.Button("Suspect") then
                sampSendChat("/su "..param)
            end
        imgui.End()
    end
end
Как сделать нормальный счетчик активности скрипта?
Вот, пытался костылями прибавлять по 1 с проверками, но не получается адекватный счетчик

Lua:
--в переменных
local counts_days = 0
local counts_hours = 0
local counts_minuts = 0
local counts_seconds = 0
-- в бесконечном цикле
lua_thread.create(function ()
           
            if counts_seconds ~= 59 then
                counts_seconds = counts_seconds + 1
            end
            if counts_seconds >= 59 then
                counts_seconds = 0
                counts_minuts = counts_minuts + 1
            end

            if counts_minuts >= 59 and counts_seconds >= 59 then
                counts_seconds = 0
                counts_minuts = 0
                counts_hours = counts_hours + 1
            end

            if counts_hours >= 23 and counts_minuts >= 59 and counts_seconds >= 59 then
                counts_seconds = 0
                counts_minuts = 0
                counts_days = counts_days + 1
            end
end)

UPD: РЕШЕНО
 
Последнее редактирование:

pheal

Участник
70
8
как добавить два параметра в sampAddChatMessage?
Что бы было по типу этогго:
1:
sampSendChatMessage('На связи'..rang.v''..surname.v) -- На связи Агент(Ранг) Шольц(Фамилия)
 

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
703
как добавить два параметра в sampAddChatMessage?
Что бы было по типу этогго:
1:
sampSendChatMessage('На связи'..rang.v''..surname.v) -- На связи Агент(Ранг) Шольц(Фамилия)
"Текст"..переменная.."текст"..переменная.."текст"
И так далее
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,002
1,141
как пользоваться функцией text:find?
text:find ищет текст в переменной text
Пример
Lua:
local text = 'текст?'
if text:find('те') then --если в тексте найдется "те"
   --code
end
Вот еще примеры >> тыкни
как вывести по команде время +2 минуты от настоящего?
Lua:
os.time() + 120
Это в сек, чтоб перевести в формат час:мин:сек
Lua:
os.date("%H:%M:%S",os.time()+120)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: riassemss

Anton Nixon

Активный
474
48
sa-mp-028.png

есть вот такое вот чудо, считает время пока активен скрипт, помогите написать код, чтобы оно сохранялось при перезагрузке скрипта во второй колонке и суммировалось при необходимости
код
Lua:
lua_thread.create(function ()
        while counts_seconds >= 0 and counts_seconds <= 59 do
            counts_seconds = counts_seconds + 1
            wait(1000)
            if counts_seconds >= 59 then
                counts_seconds = 0
                counts_minuts = counts_minuts + 1
                if counts_minuts >= 60 then
                    counts_minuts = 0
                    counts_hours = counts_hours + 1
                    if counts_hours >= 24 then
                        counts_hours = 0
                        counts_days = counts_days + 1
                    end
                end
            end
        end
    end)
 

HpP

Известный
368
118
Можно ли, заставить картинку крутиться, по нажатию игроком imgui.Button()?
 

enyag

Известный
345
12
text:find ищет текст в переменной text
Пример
Lua:
local text = 'текст?'
if text:find('те') then --если в тексте найдется "те"
   --code
end
Вот еще примеры >> тыкни

Lua:
os.time() + 120
Это в сек, чтоб перевести в формат час:мин:сек
Lua:
os.date("%H:%M:%S",os.time()+120)
как это сделать в действии?
Допустим
function za2(arg)
sampAddChatMessage("Займу на"..тут время)