Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,670
Что такое "/>/" вначале строки? И name? Он ищет конкретно то, что ты написал и использует регулярные выражения.
Здесь надо сделать так:
Код:
if text:find("^Добро пожаловать, %{7FB151%}(.+)%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.$")
И lua_thread нужен только тогда, когда тебе нужен бесконечный цикл (while, repeat) или задержка (wait).
1. Твой паттерн тоже не верный
Lua:
if text:find('Добро пожаловать%, %{7FB151%}.+%{FAEBD7%}%. Надеемся%, что вы хорошо проведете у нас время%.') then
--знак ^ означает начало строки, а у него в начале идут симолвы />/, следовательно твой паттерн не верный
--знак $ означает конец строки, т.е если у него после этого текста есть ещё что-то, то твой паттерн не сработает
--про запятые не уверен, но точки точно спец.символы
2.
И lua_thread нужен только тогда, когда тебе нужен бесконечный цикл (while, repeat) или задержка (wait).
Нет, иногда из-за того, что после поиска в тексте используются сразу несколько функций (таких как sampAddChatMessage) сообщение, которое было найдено может не отобразится в чате.
 

donaks.

Активный
101
67
Нет, иногда из-за того, что после поиска в тексте используются сразу несколько функций (таких как sampAddChatMessage) сообщение, которое было найдено может не отобразится в чате.
Возможно.


1. Твой паттерн тоже не верный
Lua:
if text:find('Добро пожаловать%, %{7FB151%}.+%{FAEBD7%}%. Надеемся%, что вы хорошо проведете у нас время%.') then
--знак ^ означает начало строки, а у него в начале идут симолвы />/, следовательно твой паттерн не верный
--знак $ означает конец строки, т.е если у него после этого текста есть ещё что-то, то твой паттерн не сработает
--про запятые не уверен, но точки точно спец.символы
Я знаю, что ^ и $ - это начало и конец строки... У него в конце стоит точка и само сообщение логически завершено.
Запятая не является спец. символом. Точка - означает любой символ, включая точку. Не думаю, что на сервере есть аналогичная строка, но уже с запятыми или с другими символами на том месте и которая означает совершенно другое.

Ты бы лучше челику раньше помог, чем придираться. К тому же, ты не знаешь исходную строку, как ты можешь судить, что мой паттерн не сработает?
 

Мира

Участник
455
9
как сделать активацию по текстдраву? чтобы когда он появлялся на экране, то срабатывает бинд допустим
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
result = sampTextdrawIsExists(int id)
if result then
---
end
1597136896998.png

вот у меня есть ид 2128 и 161 и мне надо сделать сначала нажатие на 2128, а потом на 161, но при этом должно отслеживать ид текстдрава. этот ид текстдрава куда вставлять? просто с диалогами там есть if (id == 3) then а как в текстдравах я хз
 

Fott

Простреленный
3,461
2,375
Посмотреть вложение 65110
вот у меня есть ид 2128 и 161 и мне надо сделать сначала нажатие на 2128, а потом на 161, но при этом должно отслеживать ид текстдрава. этот ид текстдрава куда вставлять? просто с диалогами там есть if (id == 3) then а как в текстдравах я хз

Lua:
if sampTextdrawIsExists(2128) then
sampSendClickTextdraw(2128)
end
if sampTextdrawIsExists(161) then
sampSendClickTextdraw(161)
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

riassemss

Новичок
22
5
как взаимодействовать диалоговое окно с ImGui? к примеру InputText, Button. при этом скрыть диалоговое окно
 

HpP

Известный
368
119
Вместо белого квадрата, должна быть картинка, как это исправить?
 

Вложения

  • sa-mp-000.png
    sa-mp-000.png
    6.1 KB · Просмотры: 75

HpP

Известный
368
119

Lua:
img_1st = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. 'moonloader\\images\\bones.jpg') -- В самом начале кода.


    imgui.Begin(u8'[Reshala]', WindowState, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.BeginChild('Кости', imgui.ImVec2(738, 463), true)
    imgui.Image(img_1st, imgui.ImVec2(730, 400))
    imgui.Separator()
    imgui.PushItemWidth(463)
    imgui.Button(u8'Кинуть', imgui.ImVec2(-1, 20))
    imgui.EndChild()