Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,375
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        while true do

local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == int_num 10 then
        sampSendChat('/q')
    end
end

не работает, в чем проблема?
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
         wait(0)
    end
end






function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == 10 then
        sampProcessChatInput('/q')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

Myradov|

Известный
361
106
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        while true do

local hook = require 'lib.samp.events'

function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == int_num 10 then
        sampSendChat('/q')
    end
end

не работает, в чем проблема?
sampSendChat работает только с серверными командами
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    lua_thread.create(
        function()
            wait(0)
            if (id == 3) then
                sampSetCurrentDialogEditboxText("123")
            end
        end
    )
end
как после ввода текста "123" нажать на Enter? чтобы закрыть диалоговое окно
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,913
1,288
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    lua_thread.create(
        function()
            wait(0)
            if (id == 3) then
                sampSetCurrentDialogEditboxText("123")
            end
        end
    )
end
как после ввода текста "123" нажать на Enter? чтобы закрыть диалоговое окно
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
 if id == 3 then
  lua_thread.create(function()
   wait(200)
   sampSetCurrentDialogEditboxText("123")
   sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
  end)
 end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
         wait(0)
    end
end
function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == 10 then
        sampProcessChatInput('/q')
    end
end
Мне нужно сделать так, чтобы при входе в 10, 12 и 1 интерьер прописывалась команда /q
 

Biuti

Участник
165
8
не работает,
может кто сказать почему?
Lua:
local sampev = require "events"
local keys = require "vkeys"


require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)
    sampRegisterChatCommand('graf', function()
        graf = not graf; sampAddChatMessage(graf and 'Бот запущен' or 'Бот умер', -1)
    end)
    wait(-1)
end

function cmd()
    if graf then
        lua_thread.create (function()
            if sampTextdrawIsExists(2184) then
                            if color = 'ffffff' then
                setVirtualKeyDown(0x26, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x26, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2185) then
                setVirtualKeyDown(0x28, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x28, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2186) then
                            if color = 'ffffff' then
                setVirtualKeyDown(0x25, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x25, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2187) then
                            if color = 'ffffff' then
                setVirtualKeyDown(0x27, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x27, false)
            end
        end)
    end
end
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
require "lib.moonloader"
 
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")
 
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{FF0000}T{FFFFFF}ai{FF0000}G{FFFFFF}ara", -1)
    sampRegisterChatCommand("rank", cmd_rank)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_rank()
    sampAddChatMessage("text : " .. text, color)
end
 
function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("/>/ Добро пожаловать, {7FB151}name{FAEBD7}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.") then
            sampSendChat("/aduty")
        end
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if (id == 3) then
        sampSendDialogResponse(id, 1, -1, "123")
        return false
    end
    if (id == 5) then
        return false
    end
end
я являюсь хелпером на одном проекте и при каждом заходе на сервер необходимо прописывать "/aduty". хочу сделать автоматический выход на смену, но не получается.
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("/>/ Добро пожаловать, {7FB151}name{FAEBD7}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.") then
            sampSendChat("/aduty")
        end
    end)
end
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end		\
    wait(6000)
  sampAddChatMessage('{FF00FF}[AntiCasino]{FFFFFF} Ñêðèïò óñïåøíî çàãðóæåí. {00FF00}Àâòîð: CXXPER.', -1)
     while true do
    end
end
function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == 10 then
        sampProcessChatInput('/q')
    end
end
function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == 12 then
        sampProcessChatInput('/q')
			end
		end
function hook.onSetInterior(interior)
        if interior == 1 then
                sampProcessChatInput('/q')
            end
        end
По началу когда зашел в игру скрипт работал, но потом, когда я перезапустил самп, то при загрузке он намертво зависает, что делать?
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Известный
474
48
Покажите пожалуйста пример, как сделать тэги по типу {text} и добавлять их в inputtext?
 

clrn1w

Известный
316
146
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end        \
    wait(6000)
  sampAddChatMessage('{FF00FF}[AntiCasino]{FFFFFF} Ñêðèïò óñïåøíî çàãðóæåí. {00FF00}Àâòîð: CXXPER.', -1)
     while true do
    end
end
function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == 10 then
        sampProcessChatInput('/q')
    end
end
function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == 12 then
        sampProcessChatInput('/q')
            end
        end
function hook.onSetInterior(interior)
        if interior == 1 then
                sampProcessChatInput('/q')
            end
        end
По началу когда зашел в игру скрипт работал, но потом, когда я перезапустил самп, то при загрузке он намертво зависает, что делать?
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{FF00FF}[AntiCasino]{FFFFFF} Ñêðèïò óñïåøíî çàãðóæåí. {00FF00}Àâòîð: CXXPER.', -1)
    wait(-1)
end

function hook.onSetInterior(interior)
    if interior == 10 or interior == 12 or interior == 1 then
        sampProcessChatInput('/q')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: thedqrkway

clrn1w

Известный
316
146
как можно диалоговое окно переделать в ImGui? и легко ли это сделать?