Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,374
не работает,
может кто сказать почему?
Lua:
local sampev = require "events"
local keys = require "vkeys"


require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)
    sampRegisterChatCommand('graf', function()
        graf = not graf; sampAddChatMessage(graf and 'Бот запущен' or 'Бот умер', -1)
    end)
    wait(-1)
end

function cmd()
    if graf then
        lua_thread.create (function()
            if sampTextdrawIsExists(2184) then
                            if color = 'ffffff' then
                setVirtualKeyDown(0x26, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x26, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2185) then
                setVirtualKeyDown(0x28, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x28, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2186) then
                            if color = 'ffffff' then
                setVirtualKeyDown(0x25, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x25, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2187) then
                            if color = 'ffffff' then
                setVirtualKeyDown(0x27, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x27, false)
            end
        end)
    end
end
Попробуй так
Lua:
local sampev = require "events"
local keys = require "vkeys"


require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)
    sampRegisterChatCommand('graf', graf)
    while true do
        wait(0)
        if graf then
            if sampTextdrawIsExists(2184) then
                setVirtualKeyDown(0x26, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x26, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2185) then
                setVirtualKeyDown(0x28, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x28, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2186) then
                setVirtualKeyDown(0x25, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x25, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2187) then
                setVirtualKeyDown(0x27, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x27, false)
            end
        end
    end
end

function graf(arg)
    graf = not graf
    sampAddChatMessage(graf and 'Бот запущен' or 'Бот умер', -1)
end
Lua:
require "lib.moonloader"

local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{FF0000}T{FFFFFF}ai{FF0000}G{FFFFFF}ara", -1)
    sampRegisterChatCommand("rank", cmd_rank)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_rank()
    sampAddChatMessage("text : " .. text, color)
end

function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("/>/ Добро пожаловать, {7FB151}name{FAEBD7}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.") then
            sampSendChat("/aduty")
        end
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if (id == 3) then
        sampSendDialogResponse(id, 1, -1, "123")
        return false
    end
    if (id == 5) then
        return false
    end
end
я являюсь хелпером на одном проекте и при каждом заходе на сервер необходимо прописывать "/aduty". хочу сделать автоматический выход на смену, но не получается.
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("/>/ Добро пожаловать, {7FB151}name{FAEBD7}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.") then
            sampSendChat("/aduty")
        end
    end)
end
Пробуй
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find("%> Добро пожаловать, %{7FB151%}(.+)%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.") then
        sampSendChat("/aduty")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

oval

Новичок
1
0
Хочу отсортировать координаты.. чтобы тепало к ближайшему от последнего. Что-то не получается
123:
for i = 1,table.maxn(sortir)-1 do
            local smallestIndex = i+1
            smallestDist=10000000
            for j = i+1,table.maxn(sortir) do
                if getDistanceBetweenCoords3d(getXYZ(sortir[i]), getXYZ(sortir[j]))<smallestDist then
                    smallestDist = getDistanceBetweenCoords3d(getXYZ(sortir[i]), getXYZ(sortir[j]))
                    smallestIndex = j
                end
            end
            local buffer = sortir[i+1]
            sortir[i+1] = sortir[smallestIndex]
            sortir[smallestIndex] = buffer
end
 

HpP

Известный
368
119
Допустим в InputText() указана переменная game, а в этой переменной указано определенное число, как вывести это самое число?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Допустим в InputText() указана переменная game, а в этой переменной указано определенное число, как вывести это самое число?
Lua:
inputbuffer = imgui.ImBuffer(256)

imgui.InputText("", inputbuffer)

print(inputbuffer.v)
 
  • Нравится
Реакции: HpP

HpP

Известный
368
119
Lua:
number1 = 10
number2 = 20
result = math.random(number1, number2)

Хорошо. А как сделать так, чтобы после нажатия на imgui.Button() в чат выводилось случайное число, вот код, который сейчас есть:
Lua:
    imgui.Begin(u8'[Random]', WindowState, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.BeginChild('Рандомное число', imgui.ImVec2(738, 463), true)
    imgui.Text(u8'Введите минимальное число, от которого будет начинаться рандом: ')
    imgui.PushItemWidth(200)
    imgui.InputText(u8'##1', min_cs)
    imgui.Text(u8'Введите максимальное число, которым будет ограничен рандом: ')
    imgui.PushItemWidth(200)
    imgui.InputText(u8'##2', max_cs)
 if imgui.Button(u8'Рандомайзер', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
    math.randomseed(os.time())
        chislo = math.random(min_cs, max_cs)
            sampAddChatMessage('{0FC37A}[Random]:{FFFFFF} Вам выпало: {0FC37A}'..chislo, -1)
 end
    imgui.EndChild()
    imgui.End()

Ps: сейчас он выдает ошибку \Random.lua:84: bad argument #1 to 'random' (number expected, got userdata
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Хорошо. А как сделать так, чтобы после нажатия на imgui.Button() в чат выводилось случайное число, вот код, который сейчас есть:
Lua:
    imgui.Begin(u8'[Random]', WindowState, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.BeginChild('Рандомное число', imgui.ImVec2(738, 463), true)
    imgui.Text(u8'Введите минимальное число, от которого будет начинаться рандом: ')
    imgui.PushItemWidth(200)
    imgui.InputText(u8'##1', min_cs)
    imgui.Text(u8'Введите максимальное число, которым будет ограничен рандом: ')
    imgui.PushItemWidth(200)
    imgui.InputText(u8'##2', max_cs)
if imgui.Button(u8'Рандомайзер', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
    math.randomseed(os.time())
        chislo = math.random(min_cs, max_cs)
            sampAddChatMessage('{0FC37A}[Random]:{FFFFFF} Вам выпало: {0FC37A}'..chislo, -1)
end
    imgui.EndChild()
    imgui.End()

Ps: сейчас он выдает ошибку \Random.lua:84: bad argument #1 to 'random' (number expected, got userdata
Lua:
    imgui.Begin(u8'[Random]', WindowState, imgui.WindowFlags.NoResize)
    imgui.BeginChild('Рандомное число', imgui.ImVec2(738, 463), true)
    imgui.Text(u8'Введите минимальное число, от которого будет начинаться рандом: ')
    imgui.PushItemWidth(200)
    imgui.InputText(u8'##1', min_cs)
    imgui.Text(u8'Введите максимальное число, которым будет ограничен рандом: ')
    imgui.PushItemWidth(200)
    imgui.InputText(u8'##2', max_cs)
 if imgui.Button(u8'Рандомайзер', imgui.ImVec2(-1, 20)) then
    math.randomseed(os.time())
        chislo = math.random(tonumber(min_cs.v), tonumber(max_cs.v)
            sampAddChatMessage('{0FC37A}[Random]:{FFFFFF} Вам выпало: {0FC37A}'..chislo, -1)
 end
    imgui.EndChild()
    imgui.End()
 
  • Нравится
Реакции: HpP

donaks.

Активный
101
67
Lua:
require "lib.moonloader"

local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{FF0000}T{FFFFFF}ai{FF0000}G{FFFFFF}ara", -1)
    sampRegisterChatCommand("rank", cmd_rank)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_rank()
    sampAddChatMessage("text : " .. text, color)
end

function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("/>/ Добро пожаловать, {7FB151}name{FAEBD7}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.") then
            sampSendChat("/aduty")
        end
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if (id == 3) then
        sampSendDialogResponse(id, 1, -1, "123")
        return false
    end
    if (id == 5) then
        return false
    end
end
я являюсь хелпером на одном проекте и при каждом заходе на сервер необходимо прописывать "/aduty". хочу сделать автоматический выход на смену, но не получается.
Lua:
function samp.onServerMessage(col, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("/>/ Добро пожаловать, {7FB151}name{FAEBD7}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.") then
            sampSendChat("/aduty")
        end
    end)
end
Что такое "/>/" вначале строки? И name? Он ищет конкретно то, что ты написал и использует регулярные выражения.
Здесь надо сделать так:
Код:
if text:find("^Добро пожаловать, %{7FB151%}(.+)%{FAEBD7%}. Надеемся, что вы хорошо проведете у нас время.$")
И lua_thread нужен только тогда, когда тебе нужен бесконечный цикл (while, repeat) или задержка (wait).










Помогите, пожалуйста, из строки извлечь 2 числа. Никак не получается:

"Nick_Name [84] офицер (7)"
Регулярные выражение в Lua
String.match (Lua)
Lua:
local nick, id, rank = text:match("(%a_%a) %[(%d+)%] офицер %((%d+)%)")
 
Последнее редактирование: