Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
В чём ошибка? Варнингов в консоли нет, но прицела тоже нету (этот код нужен, чтобы появился прицел):
Lua:
require "lib.moonloader"
local pricel = 1
local pricel2 = 0


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
    end
    sampRegisterChatCommand('pricel', function() pric = not pric end)
    while true do
    wait(0)
        if pric then
            if pricel and isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) then
                isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE)
                result = loadTextureDictionary ("PRICEL")
                if result then
                    loadSprite("PRICEL")
                    useRenderCommands(true)
                    drawSprite(102, 339.0, 179.0, 120.0, 120.0, 255, 255, 255, 255)
                end
            end
            if pricel and isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 25) then
                isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE)
                result = loadTextureDictionary ("PRICEL")
                if result then
                    loadSprite("PRICEL")
                    useRenderCommands(true)
                    drawSprite(102, 339.0, 179.0, 120.0, 120.0, 255, 255, 255, 255)
                end
            end
            if pricel2 then
                loadSprite("PRICEL")
                removeTextureDictionary()
            end
            pric = not pric
        end
    end
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,768
5,370
В чём ошибка? Варнингов в консоли нет, но прицела тоже нету (этот код нужен, чтобы появился прицел):
Lua:
require "lib.moonloader"
local pricel = 1
local pricel2 = 0


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
    end
    sampRegisterChatCommand('pricel', function() pric = not pric end)
    while true do
    wait(0)
        if pric then
            if pricel and isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) then
                isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE)
                result = loadTextureDictionary ("PRICEL")
                if result then
                    loadSprite("PRICEL")
                    useRenderCommands(true)
                    drawSprite(102, 339.0, 179.0, 120.0, 120.0, 255, 255, 255, 255)
                end
            end
            if pricel and isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 25) then
                isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE)
                result = loadTextureDictionary ("PRICEL")
                if result then
                    loadSprite("PRICEL")
                    useRenderCommands(true)
                    drawSprite(102, 339.0, 179.0, 120.0, 120.0, 255, 255, 255, 255)
                end
            end
            if pricel2 then
                loadSprite("PRICEL")
                removeTextureDictionary()
            end
            pric = not pric
        end
    end
end
Луа тебе не АХК. Предопредели pric как булевую переменную, а не целочисленную. pric = false
 

Cutler18

Известный
161
2
Так возможно сделать?
Какие ошибки я допустил?
Lua:
sampRegisterChatCommand("medh", function() sampShowDialog(102, "Меню лечения", 'Голова \nЖивот \0', "Выбрать", "Закрыть", 2) end)


function medh(param)
lua_thread.create(function()
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                wait(1000)
                sampSendChat('/medhelp %d+')
            elseif list == 1 then
                sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                wait(1000)
                sampSendChat("/me поставил диагноз")
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                wait(1000)
                sampSendChat('/medhelp %d+')
            end
        end
    end)
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Так возможно сделать?
Какие ошибки я допустил?
Lua:
sampRegisterChatCommand("medh", function() sampShowDialog(102, "Меню лечения", 'Голова \nЖивот \0', "Выбрать", "Закрыть", 2) end)


function medh(param)
lua_thread.create(function()
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                wait(1000)
                sampSendChat('/medhelp %d+')
            elseif list == 1 then
                sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                wait(1000)
                sampSendChat("/me поставил диагноз")
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                wait(1000)
                sampSendChat('/medhelp %d+')
            end
        end
    end)
end
У тебя до твоей кастомной функции дело не доходит, она просто существует, но не исполняется
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Так возможно сделать?
Какие ошибки я допустил?
Lua:
sampRegisterChatCommand("medh", function() sampShowDialog(102, "Меню лечения", 'Голова \nЖивот \0', "Выбрать", "Закрыть", 2) end)


function medh(param)
lua_thread.create(function()
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(102)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                wait(1000)
                sampSendChat('/medhelp %d+')
            elseif list == 1 then
                sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                wait(1000)
                sampSendChat("/me поставил диагноз")
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                wait(1000)
                sampSendChat('/medhelp %d+')
            end
        end
    end)
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('medh', function() sampShowDialog(102, 'Меню лечения', 'Голова \nЖивот \0', 'Выбрать', 'Закрыть', 2) end)
    while true do wait(0)
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)
        if result and button == 1 then
            if did == 102 then
                if list == 0 then
                    sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me поставил диагноз')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                    sampSetChatInputEnabled(true)
                    sampSetChatInputText('/medhelp ')
                elseif list == 1 then
                    sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/me поставил диагноз")
                    wait(1000)
                    sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                    sampSetChatInputEnabled(true)
                    sampSetChatInputText('/medhelp ')
                end
            end
        end
    end
end
 

Cutler18

Известный
161
2
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('medh', function() sampShowDialog(102, 'Меню лечения', 'Голова \nЖивот \0', 'Выбрать', 'Закрыть', 2) end)
    while true do wait(0)
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)
        if result and button == 1 then
            if did == 102 then
                if list == 0 then
                    sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me поставил диагноз')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                    sampSetChatInputEnabled(true)
                    sampSetChatInputText('/medhelp ')
                elseif list == 1 then
                    sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/me поставил диагноз")
                    wait(1000)
                    sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                    sampSetChatInputEnabled(true)
                    sampSetChatInputText('/medhelp ')
                end
            end
        end
    end
end
А нужно что бы /medhelp срабатывал на id и сразу отправлял запрос в чат
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
А нужно что бы /medhelp срабатывал на id и сразу отправлял запрос в чат
1-ый вариант.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('medh', function(n)
        if tonumber(n) then
            id = n
            sampShowDialog(102, 'Меню лечения', 'Голова \nЖивот \0', 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
        end
    end)
    while true do wait(0)
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)
        if result and button == 1 then
            if did == 102 then
                if list == 0 then
                    sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me поставил диагноз')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                    sampSetChatInputEnabled(true)
                    sampSetChatInputText('/medhelp ')
                elseif list == 1 then
                    sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/me поставил диагноз")
                    wait(1000)
                    sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                    sampSendChat('/medhelp '..id)               
                end
            end
        end
    end
end
2-ой вариант.
Lua:
scrappings = {
    { 'Голова', {
        '/me осмотрел пациента',
        '/me поставил диагноз',
        'Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$',
        '/me достал "Цитрамон" из мед.сумки',
        '/me передал пациенту лекарство'
    } },
    { 'Живот', {
        '/me осмотрел пациента',
        '/me поставил диагноз',
        'Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$',
        '/me достал "Но-шпа" из мед.сумки',
        '/me передал пациенту лекарство'
    } }
}
waitms = 1000

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('medh', function(n)
        if tonumber(n) then
            local text = ''
            for i, k in ipairs(scrappings) do
                text = text..k[1]..'\n'
            end
            sampShowDialog(102, 'Меню лечения', text, 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
            id = n
        end
    end)
    while true do wait(0)
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)
        if result and button == 1 then
            if did == 102 then
                for i, k in ipairs(scrappings[list+1][2]) do
                    sampSendChat(k)
                    wait(waitms)
                end
                sampSendChat('/medhelp '..id)
            end
        end
    end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
У меня есть код:
Lua:
if test_window.v then
gnews_table_id_srt = 0
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(xx / 2, yy / 1.7), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin (u8"Test", test_window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
imgui.Columns(3)
imgui.SetColumnWidth(-1, 30) imgui.Text(u8'№') imgui.NextColumn()
imgui.SetColumnWidth(-1, 420) imgui.Text(u8"Гос. новость:") imgui.NextColumn()
imgui.SetColumnWidth(-1, 200) imgui.Text(u8'Время подачи:') imgui.NextColumn()
 imgui.Columns(1)
imgui.Separator()
imgui.BeginChild("##scroll", imgui.ImVec2(0, 0), false)
imgui.Columns(3)
imgui.SetColumnWidth(-1, 30) imgui.NextColumn()
imgui.SetColumnWidth(-1, 420) imgui.NextColumn()
imgui.SetColumnWidth(-1, 200) imgui.NextColumn()
for gnews_table_id = 1, #table_gnews do
drawgnews(gnews_table_id)
end

imgui.Columns(1)
if(gnews_table_id_srt == 0)then
    imgui.SameLine(5.0); imgui.Text(u8"Список пуст ...")
end
 imgui.Columns(1)
 imgui.Separator()
imgui.EndChild()
   
imgui.End()
end
Вторая часть кода:
Lua:
function drawgnews(id_gnews_table)
gnews_table_id_srt = gnews_table_id_srt + 1
if imgui.Selectable(id_gnews_table, false, imgui.SelectableFlags.SpanAllColumns + imgui.SelectableFlags.AllowDoubleClick) then
end

if imgui.BeginPopupContextItem() then
    imgui.TextColored(imgui.ImVec4(26 / 255 ,75 / 255 ,161 / 255 ,1.0), u8(table_gnews[id_gnews_table].name))
    imgui.Separator()
    if table_gnews[id_gnews_table].checkgnews == 1 then
    imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.164705882,0.788235294,0.415686275,1.0), u8(table_gnews[id_gnews_table].gnews1.."\n"..table_gnews[id_gnews_table].gnews2.."\n"..table_gnews[id_gnews_table].gnews3))
elseif table_gnews[id_gnews_table].checkgnews == 2 then
    imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.164705882,0.788235294,0.415686275,1.0), u8(table_gnews[id_gnews_table].gnews4))
end
if imgui.Button(u8"Отправить вне очереди") then imgui.CloseCurrentPopup() end
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Редактировать") then imgui.CloseCurrentPopup() end
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Удалить с очереди") then  imgui.CloseCurrentPopup()
    table.remove(table_gnews, id_gnews_table) end


imgui.EndPopup()
end


imgui.NextColumn()

imgui.SetColumnWidth(-1, 420) imgui.Text(u8(table_gnews[id_gnews_table].name)) imgui.NextColumn()
imgui.SetColumnWidth(-1, 200) imgui.Text(u8(table_gnews[id_gnews_table].timeg.."."..table_gnews[id_gnews_table].timem.."."..table_gnews[id_gnews_table].timed.." "..table_gnews[id_gnews_table].timehour..":"..table_gnews[id_gnews_table].timemin..":"..table_gnews[id_gnews_table].timesec)) imgui.NextColumn()


end
При нажатии кнопки "Удалить с очереди" (просто из таблицы удаляется строка)крашится скрипт ":1488: attempt to index a nil value" ":1488: in function 'drawgnews" ":953: in function 'OnDrawFrame''
А если через другое окно пропробывать удалить строку, то всё норм. Как можно пофиксить?
 

Dem0rgan1

Новичок
1
0
Имеется вот такой код. Мне нужно что бы этот код активировался на команду /autoex и деактивировался на неё же
Помогите пожалуйста
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(clr,message)
if string.find(message, 'отдай книгу ') then
sampProcessChatInput('/me отдал')
end
end
 
Последнее редактирование:

Cutler18

Известный
161
2
К примеру нужно выделить из чата номер телефоне человека который в последний раз отправил смс
И при нажатие кнопки он появился в чате
Как можно сделать?