Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,202
Lua:
sampAddChatMessage(file:read(), 0xffffff)

Дорогие LUA-хацкеры, скажите мне, пожалуйста, можно ли создать силами скрипта пикап и как-то с ним взаимодействовать?
bool result, Pickup pickup = createPickup(Model modelId, int type, float atX, float atY, float atZ)
bool result = hasPickupBeenCollected(Pickup pickup)
2я вернет трай если стоишь на пикапе
 

samespoon

Известный
163
20
Хочется сделать определение очков игрока по команде и его id, т.е. чтобы я писал /lvl [ID], однако я не понимаю как можно сделать так, чтобы я мог взять "[ID]" и записать его в переменную, помогите мне пожалуйста.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
С помощью функции sampRegisterChatCommand, регистрирую новую команду, но при вводе команды через sampSendChat , в чат пишет что не существует данной команды, как решить эту проблему?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
  • Нравится
Реакции: samespoon и 4el0ve4ik

samespoon

Известный
163
20
замени sampSendChat на это
Извини, перепутал, думал, что ты это мне ответил. Однако могу сказать что я решил эту проблему открыванием чата, затем вставлением туда команды и далее эмулированием нажатия Enter. Но это полный геморрой, поэтому спасибо за "sampProcessChatInput".
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Опытные кодеры, помогите пожалуйста! Хотел для себя попробовать перевести это CLEO:
Код:
{$CLEO}
0000:NOP

repeat
wait 100
until SAMP.Available()

0B34: samp register_client_command "ftp" to_label @label
0@ = 0

while true
wait 0
    if
    0@ == 1
    then
        03CB: set_rendering_origin_at 1@ 2@ 3@
        04E4: refresh_game_renderer_at 1@ 2@
        02CE: 8@ = ground_z_at 1@ 2@ 999.0
        8@ += 30.0
        0AE2: 4@ = random_vehicle_near_point 5@ 6@ 7@ in_radius 15.0 find_next 0 pass_wrecked 1
        00AB: put_car 4@ at 1@ 2@ -80.0
        wait 100
        0362: remove_actor $PLAYER_ACTOR from_car_and_place_at 1@ 2@ 8@
        Actor.PutAt($PLAYER_ACTOR,1@,2@,-999.0)
        wait 0
        02CE: 8@ = ground_z_at 1@ 2@ 999.0
        Actor.PutAt($PLAYER_ACTOR,1@,2@,8@)
    end
actor.PutAt()   
    if and
    00ED:   actor $PLAYER_ACTOR sphere 0 near_point 1@ 2@ radius 20.0 20.0 on_foot
    0@ == 1
    then
        0@ = 0
    end  
end

:label
0b12: 0@ = 0@ XOR 1
if and
0@ == 1
0449: actor $PLAYER_ACTOR in_a_car
then
    //chatmsg "gangster edet za lichkoy..)" -1
    0AB6: store_target_marker_coords_to 1@ 2@ 3@
    03CB: set_rendering_origin_at 1@ 2@ 3@
    04E4: refresh_game_renderer_at 1@ 2@
    02CE: 8@ = ground_z_at 1@ 2@ 999.0
    Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR,5@,6@,7@)
else
    0@ = 0
end
SAMP.CmdRet()
На Lua, вот что у меня вышло:
Lua:
require "lib.moonloader"
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.samp.events'
require 'lib.samp.raknet'

local a = 0


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
    end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('ftpp', tpshka)
        if a == 1 then
            loadScene(X, Y, Z)
            requestCollision(X, Y)
            n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
            n = 30.0
            q = findAllRandomVehiclesInSphere(J, K, L, 15.0, 0, 1)
            setCarCoordinates(q, X, Y, -80.0)
            wait (100)
            warpCharFromCarToCoord(PLAYER_PED, X, Y, n)
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, -999.0)
            wait (0)
            n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, n)
        end
    setCharCoordinates()
        elseif a == 1 then
            locateCharOnFoot2d(PLAYER_PED, 0, X, Y, 20.0, 20.0)
            a = 0
        end
    end
end



function tpshka()
    if a == 1 then
        isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED)
        getTargetBlipCoordinates(X, Y, Z)
        loadScene(X, Y, Z)
        requestCollision(X, Y)
        n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
        J, K, L = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    else
        a = 0
    end
end

Помогите пожалуйста, я просто сонный сейчас, ничего не понимаю. Скажите мне мои ошибки пожалуйста и как их устранить. Я знаю, что мой код не рабочий (проверять и не надо). Очень хочу написать этот код на Lua..
 

Cutler18

Известный
160
2
нужно зарегать команду "lock 1" но она не работает, я так понял что из за пробела
это можно как то решить?
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,748
Помогите плз. Вот например. опкод с CLEO
CLEO:
Player.Defined($PLAYER_CHAR)
в Lua заменяет опкод
Lua:
isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE)
. А вот можете сказать, что значат и какие опкоды заменяют эти опкоды с CLEO(ну может ещё какие-нибудь):
CLEO:
Actor.Driving($PLAYER_ACTOR)
Actor.CurrentCar($PLAYER_ACTOR)
Car.SetSpeedInstantly(0@, 1@)
Car.SetSpeedInstantly(0@, 61.0)
isCharInAnyCar()
storeCarCharIsInNoSave()
setCarForwardSpeed()
Как можно получить id МОДЕЛИ кара, в котором ты сидишь. Не id кара, а id модели
local c_model = getCarModel(c_handle)

нужно зарегать команду "lock 1" но она не работает, я так понял что из за пробела
это можно как то решить?
регистрировать команду "lock" и в её теле ставить проверку на параметр == 1
 
Последнее редактирование модератором:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Опытные кодеры, помогите пожалуйста! Хотел для себя попробовать перевести это CLEO:
Код:
{$CLEO}
0000:NOP

repeat
wait 100
until SAMP.Available()

0B34: samp register_client_command "ftp" to_label @label
0@ = 0

while true
wait 0
    if
    0@ == 1
    then
        03CB: set_rendering_origin_at 1@ 2@ 3@
        04E4: refresh_game_renderer_at 1@ 2@
        02CE: 8@ = ground_z_at 1@ 2@ 999.0
        8@ += 30.0
        0AE2: 4@ = random_vehicle_near_point 5@ 6@ 7@ in_radius 15.0 find_next 0 pass_wrecked 1
        00AB: put_car 4@ at 1@ 2@ -80.0
        wait 100
        0362: remove_actor $PLAYER_ACTOR from_car_and_place_at 1@ 2@ 8@
        Actor.PutAt($PLAYER_ACTOR,1@,2@,-999.0)
        wait 0
        02CE: 8@ = ground_z_at 1@ 2@ 999.0
        Actor.PutAt($PLAYER_ACTOR,1@,2@,8@)
    end
actor.PutAt()
    if and
    00ED:   actor $PLAYER_ACTOR sphere 0 near_point 1@ 2@ radius 20.0 20.0 on_foot
    0@ == 1
    then
        0@ = 0
    end
end

:label
0b12: 0@ = 0@ XOR 1
if and
0@ == 1
0449: actor $PLAYER_ACTOR in_a_car
then
    //chatmsg "gangster edet za lichkoy..)" -1
    0AB6: store_target_marker_coords_to 1@ 2@ 3@
    03CB: set_rendering_origin_at 1@ 2@ 3@
    04E4: refresh_game_renderer_at 1@ 2@
    02CE: 8@ = ground_z_at 1@ 2@ 999.0
    Actor.StorePos($PLAYER_ACTOR,5@,6@,7@)
else
    0@ = 0
end
SAMP.CmdRet()
На Lua, вот что у меня вышло:
Lua:
require "lib.moonloader"
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.samp.events'
require 'lib.samp.raknet'

local a = 0


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
    end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('ftpp', tpshka)
        if a == 1 then
            loadScene(X, Y, Z)
            requestCollision(X, Y)
            n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
            n = 30.0
            q = findAllRandomVehiclesInSphere(J, K, L, 15.0, 0, 1)
            setCarCoordinates(q, X, Y, -80.0)
            wait (100)
            warpCharFromCarToCoord(PLAYER_PED, X, Y, n)
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, -999.0)
            wait (0)
            n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, n)
        end
    setCharCoordinates()
        elseif a == 1 then
            locateCharOnFoot2d(PLAYER_PED, 0, X, Y, 20.0, 20.0)
            a = 0
        end
    end
end



function tpshka()
    if a == 1 then
        isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED)
        getTargetBlipCoordinates(X, Y, Z)
        loadScene(X, Y, Z)
        requestCollision(X, Y)
        n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
        J, K, L = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    else
        a = 0
    end
end

Помогите пожалуйста, я просто сонный сейчас, ничего не понимаю. Скажите мне мои ошибки пожалуйста и как их устранить. Я знаю, что мой код не рабочий (проверять и не надо). Очень хочу написать этот код на Lua..
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('ftp', function()
            lua_thread.create(function()
                if isCharSittingInAnyCar(playerPed) then
                    local result, X, Y, Z = getTargetBlipCoordinates()
                    if result then
                        loadScene(X, Y, Z)
                        requestCollision(X, Y)
                        local n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
                        local J, K, L = getCharCoordinates(playerPed)
                        local result, car = findAllRandomVehiclesInSphere(J, K, L, 15.0, 0, 1)
                        if result then
                            setCarCoordinates(car, X, Y, -80.0)
                            wait(100)
                            warpCharFromCarToCoord(playetPed, X, Y, n)
                            setCharCoordinates(playerPed, X, Y, -999.0)
                            wait(0)
                            n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
                            setCharCoordinates(playerPed, X, Y, n)
                        end
                    end
                end
            end)
        end)
        wait(-1)
end
 

MrCold

Активный
364
118
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('ftp', function()
            lua_thread.create(function()
                if isCharSittingInAnyCar(playerPed) then
                    local result, X, Y, Z = getTargetBlipCoordinates()
                    if result then
                        loadScene(X, Y, Z)
                        requestCollision(X, Y)
                        local n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
                        local J, K, L = getCharCoordinates(playerPed)
                        local result, car = findAllRandomVehiclesInSphere(J, K, L, 15.0, 0, 1)
                        if result then
                            setCarCoordinates(car, X, Y, -80.0)
                            wait(100)
                            warpCharFromCarToCoord(playetPed, X, Y, n)
                            setCharCoordinates(playerPed, X, Y, -999.0)
                            wait(0)
                            n = getGroundZFor3dCoord(X, Y, 999.0)
                            setCharCoordinates(playerPed, X, Y, n)
                        end
                    end
                end
            end)
        end)
        wait(-1)
end
Пaсеб, только он не работает ну то ладно. Я сам попробую разобратся

Почему не работает?
Код:
require "lib.moonloader"


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
    end
    while true do
    wait(0)
        if isKeyDown(VK_Z) and isKeyDown(VK_B)and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
            result = setPlayerControl(PLAYER_PED, 1)
            if result then
                freezeCharPosition(PLAYER_PED, 0)
                printTextNow('MMILL2L', 3000, 1)
                addOneOffSound(1058, 0.0, 0.0, 0.0)
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
  • Нравится
Реакции: #kerosin