Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MEXANI3M

Известный
49
9
пж, помогите, пытаюсь сделать норм запись файла(не ini) - нифига:
[21:13:39.835149] (error) VehicleRecordingPath: ...Program files\San Andreas MultiPlayer\moonloader\VRP.lua:89: attempt to index global 'file' (a nil value)
stack traceback:
...Program files\San Andreas MultiPlayer\moonloader\VRP.lua:89: in function 'vrp_rec'
...Program files\San Andreas MultiPlayer\moonloader\VRP.lua:49: in function <...Program files\San Andreas MultiPlayer\moonloader\VRP.lua:45>

делал проверку на то, что игрок в машине?
isCharInAnyCar(playerPed)
Vehicle car = storeCarCharIsInNoSave(Ped ped)
И надо проверку на существование кара и педа.
я писал команду с проверкой, когда кар существовал с персонажем и я был в нём - вылетает
 

Вложения

  • VRP.lua
    3.1 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование модератором:

MEXANI3M

Известный
49
9
можно такую активацию делать:
Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd', function() Activate = not Activate end)
 

MrCold

Активный
364
118
Суть в том, что я хотел сделать автоперезарядку способом, чтобы давать патроны(0 патрон). Но у меня даже не удаётся вытащить оружие. Как сделать активацию например на выстрел, чтобы когда игрок стрельнул, скрипт сработал(или посоветуйте, как лучше сделать
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
    wait(200)
    end
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
            getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, weapon)
            giveWeaponToChar(PLAYER_PED, weapon, 0)
            wait (150)
        end
    end
end
)
Вот код:
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Возникла проблема. Своебразный включатель/выключатель скрипта нашел. Столкнулся с проблемой.
Используется следующий метод.
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
    active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/2 - деактивирован
    sampRegisterChatCommand("activation", activation) -- Регистрируем комманду активации.
И функция, которая по идее включает, отключает скрипт.
Lua:
function activation()
   if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
       active = 1
   else -- Если active == 0, то присваиваем 1
       active = 0
     end
end
Почему не работает?.
Так же попытался сделать свою версию.

Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
    active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/2 - деактивирован
    sampRegisterChatCommand("ron", ron) -- Регистрируем комманду активации.
    sampRegisterChatCommand("roff", roff)
и функции

Lua:
function ron()
sampAddChatMessage("* {ffffff}[ luamaker ]{339933} Включён", 0xC1C1C1)
    if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
       active = 1
     end
end

function roff()
sampAddChatMessage("* {ffffff}[ luamaker ]{339933} Выключен", 0xC1C1C1)
    if active == 1 then -- Если active == 1, то присваиваем ему 0
       active = 0
     end
end
Что не так? Помогите. Исправьте мои ошибки.
/pause *name script* - приостановить поток скрипта.
Lua:
sampRegisterChatCommand('pause', function(text)
    local scr = script.find(text)
    if scr then
        print('Script '..text..' '..(scr.frozen and 'resume' or 'pause')..'.')
        if scr.frozen then scr:resume() else scr:pause() end
    end
end)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Подскажите пожалуйста id диалога капчи на ДРП работа рыбака
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Как спарсить весь текст от знака " : " до переноса на следующую строку?
Lua:
text = string.match(str,":(.*)\n")
так?

Решил проблему

Lua:
text = [[
Вопрос:
Почему летает вертолет?

Ответы
1
2
3
4]]
text = text:gsub("\n", "&")
print(text:match(":&(.*?)&"))
 

MEXANI3M

Известный
49
9
пж, помогите, пытаюсь сделать норм запись файла(не ini) - нифига:
[21:13:39.835149] (error) VehicleRecordingPath: ...Program files\San Andreas MultiPlayer\moonloader\VRP.lua:89: attempt to index global 'file' (a nil value)
stack traceback:
...Program files\San Andreas MultiPlayer\moonloader\VRP.lua:89: in function 'vrp_rec'
...Program files\San Andreas MultiPlayer\moonloader\VRP.lua:49: in function <...Program files\San Andreas MultiPlayer\moonloader\VRP.lua:45>
 

Вложения

  • VRP.lua
    3.1 KB · Просмотры: 8

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Как спарсить весь текст от знака " : " до переноса на следующую строку?
Lua:
text = string.match(str,":(.*)\n")
так?

Решил проблему

Lua:
text = [[
Вопрос:
Почему летает вертолет?

Ответы
1
2
3
4]]
text = text:gsub("\n", "&")
print(text:match(":&(.*?)&"))
Для себя пишешь?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Как работать с этой фигнёй - io = imgui.GetIO(). Просто хочу получить время нажатия клавиши, но не могу понять как работать с этой хернёй.
В примере imgui на С+ эта строчка есть, которая получает ид клавиши и время нажатия её с использованием этой херни, а именно io.KeysDownDuration
C:
ImGui::Text("Keys down:");      for (int i = 0; i < IM_ARRAYSIZE(io.KeysDown); i++) if (io.KeysDownDuration[i] >= 0.0f)     { ImGui::SameLine(); ImGui::Text("%d (%.02f secs)", i, io.KeysDownDuration[i]); }
 

Loga

Известный
3
1
почему не работает wait в function?


function test()
sampAddChatMessage("{FF00B7}[HUY]{30F867}_" ,-1)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0, 0, 1000000000)
wait(1000)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2684.34, -2031.28, 13.47)

attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
почему не работает wait в function?


function test()
sampAddChatMessage("{FF00B7}[HUY]{30F867}_" ,-1)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0, 0, 1000000000)
wait(1000)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2684.34, -2031.28, 13.47)

attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
Любые функции находящиеся вне цикла main , в которых требуется создать задержку, нужно внутри них создавать поток lua_thread.create. В твоём случае:
Lua:
function test()
lua_thread.create(function() -- начало потока
 sampAddChatMessage("{FF00B7}[HUY]{30F867}_" ,-1)
 setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0, 0, 1000000000)
 wait(1000)
 setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2684.34, -2031.28, 13.47)
end) - конец потока
end
 
  • Нравится
Реакции: livingflore и ajikaiii

MrCold

Активный
364
118
Помогите плз. Вот например. опкод с CLEO
CLEO:
Player.Defined($PLAYER_CHAR)
в Lua заменяет опкод
Lua:
isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE)
. А вот можете сказать, что значат и какие опкоды заменяют эти опкоды с CLEO(ну может ещё какие-нибудь):
CLEO:
Actor.Driving($PLAYER_ACTOR)
Actor.CurrentCar($PLAYER_ACTOR)
Car.SetSpeedInstantly(0@, 1@)
Car.SetSpeedInstantly(0@, 61.0)