Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atebit

Новичок
2
0
В onShowDialog с помощью sampGetDialogText получаю текст диалога. А как его в этом диалоге заменить? Что-то вроде sampSetDialogText есть?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,163
@FYP писал такой код на imgui и тут:
function at line 725 has more than 60 upvalues
Смысле больше 60 значений?)

УПД:
вынес часть кода в отдельную функцию - заработало.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Как проверить, что загрузки всех файлов через множество функций прекратились (downloadUrlToFile). А также, можно ли произвести загрузку сразу нескольких файлов через одну эту функцию?
 

T1cKz

Известный
596
245
Какой компилятор для LUA компилирует без ошибок?
LuaJIT не компилит нормально мне, ошибки выдаёт
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,163
Не работает почему-то, вот ошибка, что с tonumber, что без него - ничего не меняется.

Сам код:
Lua:
input_akeyf  = imgui.ImInt(tonumber(ini.settings.akeyf))
input_akeys  = imgui.ImInt2(tonumber(ini.settings.akeys))
input_skey = imgui.ImInt3(tonumber(ini.settings.skey))
input_line  = imgui.ImInt4(tonumber(ini.settings.line))
input_sline = imgui.ImInt5(tonumber(ini.settings.sline))

function imgui.OnDrawFrame()
    if show_menu then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('AutoBlindScreen')
            imgui.InputInt('Первая клавиша', input_akeyf, 2, 10)
            imgui.InputInt2('Вторая клавиша', input_akeys)
            imgui.InputInt3('Клавиша скрина', input_skey)
            imgui.InputInt4('Строки размера чата', input_line)
            imgui.InputInt5('Строки123', input_sline)
            if imgui.Button('Применить', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                ini.settings.akeyf = input_akeyf.v
                ini.settings.akeys = input_akeys.v
                ini.settings.skey = input_skey.v
                ini.settings.line = input_line.v
                ini.settings.sline = input_sline.v
                inicfg.save(ini, 'abs')
                show_menu     = false
                imgui.Process = false
            end
        imgui.End()
    end
end

Код ошибки:
Код:
[ML] (error) 321: D:\Games\GTA SA\moonloader\321.lua:30: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImInt2'
    D:\Games\GTA SA\moonloader\321.lua:30: in main chunk
[ML] (error) 321: Script died due to an error. (0A970B64)

30 строка:
Lua:
input_akeys  = imgui.ImInt2(tonumber(ini.settings.akeys))
Замени все ImInt2 и выше на просто ImInt,
и у InputInt2 тоже убери все цифры.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,163
[ML] (error) AutoBlindScreen: D:\Games\GTA SA\moonloader\AutoBlindScreen.lua:29: attempt to call field 'ImText' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA SA\moonloader\AutoBlindScreen.lua:29: in main chunk
[ML] (error) AutoBlindScreen: Script died due to an error. (0A945104)
для InputText нужен не ImText, а ImBuffer(256)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,163
Вот что-то типо этого сделал, но чёт нихуя, ошибка ниже.
Lua:
input_akeyf  = imgui.ImBuffer(ini.settings.akeyf, 256)
input_akeys  = imgui.ImBuffer(ini.settings.akeys, 256)
input_skey = imgui.ImBuffer(ini.settings.skey, 256)
input_line  = imgui.ImBuffer(ini.settings.line, 256)
input_sline = imgui.ImBuffer(ini.settings.sline, 256)

[ML] (error) AutoBlindScreen: D:\Games\GTA SA\moonloader\AutoBlindScreen.lua:29: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBuffer'
D:\Games\GTA SA\moonloader\AutoBlindScreen.lua:29: in main chunk
[ML] (error) AutoBlindScreen: Script died due to an error. (0A945724)
tostring() для параметров из ини
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,163
Lua:
input_akeyf  = imgui.ImBuffer(tostring(ini.settings.akeyf, 256))
input_akeys  = imgui.ImBuffer(tostring(ini.settings.akeys, 256))
input_skey = imgui.ImBuffer(tostring(ini.settings.skey, 256))
input_line  = imgui.ImBuffer(tostring(ini.settings.line, 256))
input_sline = imgui.ImBuffer(tostring(ini.settings.sline, 256))

function imgui.OnDrawFrame()
    if show_menu then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('AutoBlindScreen')
            imgui.InputText('Первая клавиша', input_akeyf, 2, 10)
            imgui.InputText('Вторая клавиша', input_akeys)
            imgui.InputText('Клавиша скрина', input_skey)
            imgui.InputText('Строки размера чата', input_line)
            imgui.InputText('Строки123', input_sline)
            if imgui.Button('Применить', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then
                ini.settings.akeyf = input_akeyf.v
                ini.settings.akeys = input_akeys.v
                ini.settings.skey = input_skey.v
                ini.settings.line = input_line.v
                ini.settings.sline = input_sline.v
                inicfg.save(ini, 'abs')
                show_menu     = false
                imgui.Process = false
            end
        imgui.End()
    end
end
tostring(ini), 256)
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
script_name('color')
function main()
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if sampTextdrawIsExists(2048) then
            local box, color, sizeX, sizeY = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2048)
            sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2048, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

Пытаюсь поменять цвет этого текстдрава
er9wEWc.jpg

но((
Может кто объяснить как это работает?
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,317
Lua:
script_name('color')
function main()
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if sampTextdrawIsExists(2048) then
            local box, color, sizeX, sizeY = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2048)
            sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2048, 0xFFFF0000)
        end
    end
end

Пытаюсь поменять цвет этого текстдрава
er9wEWc.jpg

но((
Может кто объяснить как это работает?
чекни текст. там наверное есть теги типу ~y~ и ~g~
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,317
что то я не догоняю
судя по составу текстдрава там у тебя идут текстовые теги которые заключаются между символами '~'. т.е. что-то вроде ~y~ или ~b~. иными словами, устанавливать ему цвет имеет столько же смысла сколько и ждать что одна и та-же функция сможет и получить данные с текстдрава и установить их
 
  • Нравится
Реакции: AnWu и Qsany