Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lixionix

Новичок
11
0
Здравствуйте, в ахк использовал такую функцию для ожидания нажатия клавиши, если можно сделать так на луа, помогите пожалуйста:

waitkey(key) {
WaitForKey:
KeyWait, %key%, D
if (isInChat())
goto WaitForKey
}

waitkey("VK48")

То есть я вставляю где-то " waitkey("VK48") " и скрипт останавливается до того момента, пока не будет нажата H
 

ADscripts

Известный
37
13
Здравствуйте, в ахк использовал такую функцию для ожидания нажатия клавиши, если можно сделать так на луа, помогите пожалуйста:

waitkey(key) {
WaitForKey:
KeyWait, %key%, D
if (isInChat())
goto WaitForKey
}

waitkey("VK48")

То есть я вставляю где-то " waitkey("VK48") " и скрипт останавливается до того момента, пока не будет нажата H
Как вариант
Lua:
while not isKeyJustPressed(VK_F2) do wait(0) end
Правда такой вариант только в потоках подходит
 

NoName_001

Участник
152
21
imgui.BeginChild() ... imgui.EndChild()
imgui.BeginMenuBar() ... imgui.EndMenuBar()
imgui.CollapsingHeader()
imgui.BeginChild() ... imgui.EndChild()
Если не трудно, можно самый простой код для imgui.BeginMenuBar() ... imgui.EndMenuBar() и imgui.CollapsingHeader()?(желательно начиная с imgui.OnDrawFrame, а то я чайник)
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Если не трудно, можно самый простой код для imgui.BeginMenuBar() ... imgui.EndMenuBar() и imgui.CollapsingHeader()?(желательно начиная с imgui.OnDrawFrame, а то я чайник)
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local mainWindowState = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
  if mainWindowState.v then
    imgui.Begin('Example', mainWindowState, imgui.WindowFlags.MenuBar)
    if imgui.BeginMenuBar() then
      if imgui.BeginMenu("Examples") then
        imgui.MenuItem("Main menu bar");
        imgui.MenuItem("Console");
        imgui.MenuItem("Log");
        imgui.MenuItem("Simple layout");
        imgui.MenuItem("Property editor");
        imgui.MenuItem("Long text display");
        imgui.MenuItem("Auto-resizing window");
        imgui.MenuItem("Constrained-resizing window");
        imgui.MenuItem("Simple overlay");
        imgui.MenuItem("Manipulating window title");
        imgui.MenuItem("Custom rendering");
        imgui.EndMenu();
      end
      if imgui.BeginMenu("Help") then
        imgui.MenuItem("Metrics");
        imgui.MenuItem("Style Editor");
        imgui.MenuItem("About ImGui");
        imgui.EndMenu();
      end
      imgui.EndMenuBar();
    end
    if imgui.CollapsingHeader('Press me please') then
      imgui.Button('Bonk')
    end
    imgui.End()
  end
end

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand('imgui',function()
    mainWindowState.v = not mainWindowState.v
  end)
  while true do
    imgui.Process = mainWindowState.v
    wait(0)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
при добавлении AddRectFilled / AddRectFilledMultiColor(полоски крч такой) в imgui по бокам остаются полоски, как исправить?
Alxy2ff.png

код:
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(0,0))
local pos = imgui.GetCursorScreenPos()
local im4 = imgui.ImColor(imgui.ImVec4(1.0, 0.25, 0.25, 1.00))
local im2 = imgui.ImColor(imgui.ImVec4(1.0, 0.25, 0.25, 1.00)) -- тут будет другой цвет ну пока что так
imgui.GetWindowDrawList():AddRectFilledMultiColor(imgui.ImVec2(pos.x, pos.y), imgui.ImVec2(pos.x + 900, pos.y + 60), im4:GetU32(),im2:GetU32(),im2:GetU32(),im4:GetU32())
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,606
1,361
при добавлении AddRectFilled / AddRectFilledMultiColor(полоски крч такой) в imgui по бокам остаются полоски, как исправить?
Alxy2ff.png

код:
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(0,0))
local pos = imgui.GetCursorScreenPos()
local im4 = imgui.ImColor(imgui.ImVec4(1.0, 0.25, 0.25, 1.00))
local im2 = imgui.ImColor(imgui.ImVec4(1.0, 0.25, 0.25, 1.00)) -- тут будет другой цвет ну пока что так
imgui.GetWindowDrawList():AddRectFilledMultiColor(imgui.ImVec2(pos.x, pos.y), imgui.ImVec2(pos.x + 900, pos.y + 60), im4:GetU32(),im2:GetU32(),im2:GetU32(),im4:GetU32())
Lua:
imgui.WindowPadding = imgui.ImVec2(0, 0)
imgui.FramePadding = imgui.ImVec2(0, 0)
 
  • Нравится
Реакции: neverlane

kellyfuture

Новичок
7
1
Как сделать закрытие IMGUI окна на клавишу ESC?

upd: Я сделал таким образом:
if isKeyJustPressed(key.VK_ESCAPE) then
main_window_state.v = false
end
, но тут у меня открывается пауза, как убрать это?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Как сделать закрытие IMGUI окна на клавишу ESC?

upd: Я сделал таким образом:
if isKeyJustPressed(key.VK_ESCAPE) then
main_window_state.v = false
end
, но тут у меня открывается пауза, как убрать это?
Lua:
function onWindowMessage(m, p)
    if p == 0x1B and main_window_state.v then
        consumeWindowMessage()
        main_window_state.v = false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: lemonager

fistforflirt

Участник
46
2
Всем привет. Мой вопрос возможно ли написать бота на луа? И тп? Вообще это возможно стоит ли изучать луа для этой цели.
И еще если все таки можно написать бота я уже назначил клавишу для бегано не понимаю как реализовать бег через какую функцию, помогите кто знает. Спасибо.

UPD: Бот простейший нужен пробежал нажал кнопку пробежал еще раз нажал кнопку и так по кругу
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
Всем привет. Мой вопрос возможно ли написать бота на луа? И тп? Вообще это возможно стоит ли изучать луа для этой цели.
И еще если все таки можно написать бота я уже назначил клавишу для бегано не понимаю как реализовать бег через какую функцию, помогите кто знает. Спасибо.

UPD: Бот простейший нужен пробежал нажал кнопку пробежал еще раз нажал кнопку и так по кругу
В теме полезные сниппеты и функции есть функа бега к координатам
 

readybiba

Участник
73
1
Помогите сделать цикл для ТП по карте . Тп имеется , просто нужно создать цикл для данного тп с промежутком в 7 секунд. Спасибо
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
есть у кого пример рендера линий до координат, которые находятся за экраном?