Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Lua:
function sendOnfootSync()
 local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
 x,y,z = getCharCoordinates(1)
 local data = allocateMemory(68)
 sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
 setStructFloatElement(data, 6, x + 1, false) --вместо +1 может быть и -1, можно и по другой оси
 setStructFloatElement(data, 10, y, false)
 setStructFloatElement(data, 14, z, false)
 sampSendOnfootData(data)
 freeMemory(data)
end
 
  • Нравится
Реакции: kizn

ADscripts

Известный
37
13
прописываю /ninv [nick], потом открываю диалог другой командой и там будет написано то, что я написал в /ninv
Lua:
local value = "" -- в начале

-- в main
sampRegisterChatCommand("ninv", cmd_ninv)
sampRegisterChatCommand("dialog", cmd_dialog)

-- вне main
function cmd_ninv(arg)
    if #arg ~= 0 then
        value = arg
    else
        sampAddChatMessage("Введите /ninv [nick]")
    end
end

function cmd_dialog()
    sampShowDialog(0, "test", value, "Закрыть")
end
Если все правильно понял конечно...
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
1596136982243.png



как считать сколько через пробел ввел челик переменные?
 

enyag

Известный
345
12
Lua:
local value = "" -- в начале

-- в main
sampRegisterChatCommand("ninv", cmd_ninv)
sampRegisterChatCommand("dialog", cmd_dialog)

-- вне main
function cmd_ninv(arg)
    if #arg ~= 0 then
        value = arg
    else
        sampAddChatMessage("Введите /ninv [nick]")
    end
end

function cmd_dialog()
    sampShowDialog(0, "test", value, "Закрыть")
end
Если все правильно понял конечно...
[ML] (error) invite.lua: ...RSION\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\invite.lua:3: attempt to concatenate global 'Value' (a nil value)
stack traceback:
...RSION\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\invite.lua:3: in main chunk
[ML] (error) invite.lua: Script died due to an error. (0ED79DA4)
Lua:
require("lib.moonloader")
local sampev = require 'lib.samp.events'
invite = "{FFFFFF}Всемогущий {850000}"..Value.."{FFFFFF}, приглашает вас встать на путь тьмы\n\nТы хочешь этого?"
local Value = " "

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('secta', secta)
    sampRegisterChatCommand("nametag", nametag)
    sampRegisterChatCommand("gmenu", gmenu)
    sampRegisterChatCommand("ninv", ninv)

    while true do
        wait(0)
        function sampev.onServerMessage(color, text)
            if string.find(text, "[ Мысли ]: Я не могу это сделать", 1, true) then
                return false
            end
        end
    end
end

function ninv(arg)
    if #arg ~= 0 then -- проверяет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("Установлен ник: "..Value, -1)
    else
        sampAddChatMessage("Введите /ninv [nick]", -1)
    end
end

function secta(arg)
    sampShowDialog(45453, "{333333}••• {850000} Секта {333333} •••", invite, "Да", "Нет", 0)
end

function nametag(arg)
    sampAddChatMessage('{cccccc}[ Мысли ] Я закрыл своё лицо {fa7850}[ Никнейм отключен ]', -1)
end

function gmenu(arg)
    sampShowDialog(45454, "{333333}••• {850000} Секта {333333} •••", "{333333}• {850000}Единомышленники\n{333333}• {850000}Форма для обрядов\n{333333}• {850000}Отключить Цвет\n{333333}• {850000}Воля Дьявола\n{333333}• {850000}Установить Место Сбора\n{333333}• {850000}Реклама\n{333333}• {850000}Начать Обряд\n{333333}• {850000}Пригласить\n{333333}• {850000}Исключить\n{333333}• {850000}Изменить Статус\n", "Выбор", "Отмена", 2)
end
 

ADscripts

Известный
37
13
[ML] (error) invite.lua: ...RSION\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\invite.lua:3: attempt to concatenate global 'Value' (a nil value)
stack traceback:
...RSION\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\invite.lua:3: in main chunk
[ML] (error) invite.lua: Script died due to an error. (0ED79DA4)
Lua:
require("lib.moonloader")
local sampev = require 'lib.samp.events'
invite = "{FFFFFF}Всемогущий {850000}"..Value.."{FFFFFF}, приглашает вас встать на путь тьмы\n\nТы хочешь этого?"
local Value = " "

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('secta', secta)
    sampRegisterChatCommand("nametag", nametag)
    sampRegisterChatCommand("gmenu", gmenu)
    sampRegisterChatCommand("ninv", ninv)

    while true do
        wait(0)
        function sampev.onServerMessage(color, text)
            if string.find(text, "[ Мысли ]: Я не могу это сделать", 1, true) then
                return false
            end
        end
    end
end

function ninv(arg)
    if #arg ~= 0 then -- проверяет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("Установлен ник: "..Value, -1)
    else
        sampAddChatMessage("Введите /ninv [nick]", -1)
    end
end

function secta(arg)
    sampShowDialog(45453, "{333333}••• {850000} Секта {333333} •••", invite, "Да", "Нет", 0)
end

function nametag(arg)
    sampAddChatMessage('{cccccc}[ Мысли ] Я закрыл своё лицо {fa7850}[ Никнейм отключен ]', -1)
end

function gmenu(arg)
    sampShowDialog(45454, "{333333}••• {850000} Секта {333333} •••", "{333333}• {850000}Единомышленники\n{333333}• {850000}Форма для обрядов\n{333333}• {850000}Отключить Цвет\n{333333}• {850000}Воля Дьявола\n{333333}• {850000}Установить Место Сбора\n{333333}• {850000}Реклама\n{333333}• {850000}Начать Обряд\n{333333}• {850000}Пригласить\n{333333}• {850000}Исключить\n{333333}• {850000}Изменить Статус\n", "Выбор", "Отмена", 2)
end
Lua:
require("lib.moonloader")
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Value = " "

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('secta', secta)
    sampRegisterChatCommand("nametag", nametag)
    sampRegisterChatCommand("gmenu", gmenu)
    sampRegisterChatCommand("ninv", ninv)

    while true do
        wait(0)
        function sampev.onServerMessage(color, text)
            if string.find(text, "[ Мысли ]: Я не могу это сделать", 1, true) then
                return false
            end
        end
    end
end

function ninv(arg)
    if #arg ~= 0 then -- проверяет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("Установлен ник: "..Value, -1)
    else
        sampAddChatMessage("Введите /ninv [nick]", -1)
    end
end

function secta(arg)
    invite = "{FFFFFF}Всемогущий {850000}"..Value.."{FFFFFF}, приглашает вас встать на путь тьмы\n\nТы хочешь этого?"
    sampShowDialog(45453, "{333333}••• {850000} Секта {333333} •••", invite, "Да", "Нет", 0)
end

function nametag(arg)
    sampAddChatMessage('{cccccc}[ Мысли ] Я закрыл своё лицо {fa7850}[ Никнейм отключен ]', -1)
end

function gmenu(arg)
    sampShowDialog(45454, "{333333}••• {850000} Секта {333333} •••", "{333333}• {850000}Единомышленники\n{333333}• {850000}Форма для обрядов\n{333333}• {850000}Отключить Цвет\n{333333}• {850000}Воля Дьявола\n{333333}• {850000}Установить Место Сбора\n{333333}• {850000}Реклама\n{333333}• {850000}Начать Обряд\n{333333}• {850000}Пригласить\n{333333}• {850000}Исключить\n{333333}• {850000}Изменить Статус\n", "Выбор", "Отмена", 2)
end
 
  • Нравится
Реакции: enyag

_Benya_

Участник
82
37
Lua:
require("lib.moonloader")
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Value = " "

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('secta', secta)
    sampRegisterChatCommand("nametag", nametag)
    sampRegisterChatCommand("gmenu", gmenu)
    sampRegisterChatCommand("ninv", ninv)

    while true do
        wait(0)
        function sampev.onServerMessage(color, text)
            if string.find(text, "[ Мысли ]: Я не могу это сделать", 1, true) then
                return false
            end
        end
    end
end

function ninv(arg)
    if #arg ~= 0 then -- проверяет не пустое ли значение arg
        Value = arg
        sampAddChatMessage("Установлен ник: "..Value, -1)
    else
        sampAddChatMessage("Введите /ninv [nick]", -1)
    end
end

function secta(arg)
    invite = "{FFFFFF}Всемогущий {850000}"..Value.."{FFFFFF}, приглашает вас встать на путь тьмы\n\nТы хочешь этого?"
    sampShowDialog(45453, "{333333}••• {850000} Секта {333333} •••", invite, "Да", "Нет", 0)
end

function nametag(arg)
    sampAddChatMessage('{cccccc}[ Мысли ] Я закрыл своё лицо {fa7850}[ Никнейм отключен ]', -1)
end

function gmenu(arg)
    sampShowDialog(45454, "{333333}••• {850000} Секта {333333} •••", "{333333}• {850000}Единомышленники\n{333333}• {850000}Форма для обрядов\n{333333}• {850000}Отключить Цвет\n{333333}• {850000}Воля Дьявола\n{333333}• {850000}Установить Место Сбора\n{333333}• {850000}Реклама\n{333333}• {850000}Начать Обряд\n{333333}• {850000}Пригласить\n{333333}• {850000}Исключить\n{333333}• {850000}Изменить Статус\n", "Выбор", "Отмена", 2)
end
Зачем хук в бесконечном цикле и зачем он там вообще ?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Как наложить элемент ImGui поверх BeginChild? (Рисовать просто после BeginChild пробовал, BeginChild всё равно приоритетнее)
 

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
Посмотреть вложение 63870
Можно как нибудь сделать скрипт, который прочитает текст этого диалога "( Скейт )" и потом в поле введет указанную мною цену и нажмет принять? (тут надо чтобы для каждого названия (вида товара) разную цену указать)
Хочу сделать скрипт по типу "авто выставление товаров" для ЦР Аризона эРПэ
ну давайте
 

fistforflirt

Участник
46
2
Ребят ковыряюсь уже мин 40 не понимаю в чем ошибка. Мне нужно что б когда в чате был написан текст .....Нажмите ENTER...... была нажата клавиша ЕNTER помогите. Вот исходник.
Lua:
 local vk = require 'vkeys'
 local sampev = require 'lib.samp.events'
 local main_color = '0xFF00FF'
 local game_keys = require 'game.keys'
    

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'Нажмите ENTER', 1, true) then
    EmulateKey(VK_RETURN, true)

    
end
end


function main ()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('vv', cmd_vv)
    sampAddChatMessage('Скрипт запущен', main_color)
    
end
 
Последнее редактирование:

GAuditore

Активный
131
29
Ребят ковыряюсь уже мин 40 не понимаю в чем ошибка. Мне нужно что б когда в чате был написан текст .....Нажмите ENTER...... была нажата клавиша ЕNTER помогите. Вот исходник.
Lua:
 local vk = require 'vkeys'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local main_color = '0xFF00FF'
local game_keys = require 'game.keys'
   

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(str, 'Нажмите ENTER', 1, true) then
    EmulateKey(VK_RETURN, true)
    wait(3130)
   
end
end
end

function main ()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('vv', cmd_vv)
    sampAddChatMessage('Скрипт запущен', main_color)
   
end
Вот так вроде, как я понимаю ваше объяснение (Принимает от сервера Нажмите ENTER)
Lua:
 local vk = require 'vkeys'
 local sampev = require 'lib.samp.events'
 local main_color = '0xFF00FF'
 local game_keys = require 'game.keys'
    

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Нажмите ENTER') then
    EmulateKey(VK_RETURN, true) -- или setVirtualKeyDown(VK_RETURN,true)
    wait(3130)
    end
end

function main ()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('vv', cmd_vv)
    sampAddChatMessage('Скрипт запущен', main_color)
    
end