Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
после закрытия imgui окна курсор не пропадает
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
код:
function sampev.onSetVehicleParamsEx(vehicleId, params, doors, windows)
    print(vehicleId .. ' ' .. (params.engine and '1' or '0'))
    if params.engine then
        sampSendChat("Поехали..")
    end
end
пытаюсь /me использовать, и когда завожу движок - то на адванс не заводится и только отыгровка идет
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
после закрытия imgui окна курсор не пропадает
после закрытия окна напиши (в функции imgui.onDrawFrame проверяй, открыто ли окно - если нет):
imgui.Process = false

З. Ы. можешь кинуть код, допишу





-------------------------------------------------------------------------------------------



код:
function sampev.onSetVehicleParamsEx(vehicleId, params, doors, windows)
    print(vehicleId .. ' ' .. (params.engine and '1' or '0'))
    if params.engine then
        sampSendChat("Поехали..")
    end
end
пытаюсь /me использовать, и когда завожу движок - то на адванс не заводится и только отыгровка идет
не понял ничего, заново напиши)
 

Kepler

Новичок
12
3
Как сделать обратный отсчет времени и применить в imgui.Text
Допустим я пишу любую команду, и в имгуи окне отображается отсчет времени 60 секунд
 

Letovo

Участник
95
12

NoName_001

Участник
152
21
Что это(выделено красным) такое и с чем его едят?(нужны названия и по возможности описания, примеры применения для чайников)
upload_2017-11-25_18-28-12.png
1.jpg
 
  • Нравится
Реакции: Vintik

Fott

Простреленный
3,461
2,374

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,606
1,361
Что это(выделено красным) такое и с чем его едят?(нужны названия и по возможности описания, примеры применения для чайников)Посмотреть вложение 63793Посмотреть вложение 63794
imgui.BeginChild() ... imgui.EndChild()
imgui.BeginMenuBar() ... imgui.EndMenuBar()
imgui.CollapsingHeader()
imgui.BeginChild() ... imgui.EndChild()

Как не оно? Для примера накидал
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = main_window_state.v
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2 , ScreenY / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(449, 320), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"test", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button('One', (imgui.ImVec2(100, 50))) then
             active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button('Two', (imgui.ImVec2(100, 50))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button('Three', (imgui.ImVec2(100, 50))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        if active then
        imgui.BeginChild('text', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test')
        imgui.EndChild()
    end
    if active1 then
        imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test1')
        imgui.EndChild()
    end
    if active2 then
        imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test2')
        imgui.EndChild()
    end
    imgui.End()
end
За такой код бьют по пальцам.
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: NoName_001 и Rei

NoName_001

Участник
152
21
imgui.BeginChild если не ошибаюсь
не оно..
смотрел не так давно, там не все описывается(того же imgui.CollapsingHeader, который я уже нашел, нет допустим в ролике)
imgui.BeginChild() ... imgui.EndChild()
imgui.BeginMenuBar() ... imgui.EndMenuBar()
imgui.CollapsingHeader()
imgui.BeginChild() ... imgui.EndChild()
от души, ставлю класс :D
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
не оно..

смотрел не так давно, там не все описывается(того же imgui.CollapsingHeader, который я уже нашел, нет допустим в ролике)

от души, ставлю класс :D
Как не оно? Для примера накидал
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = main_window_state.v
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2 , ScreenY / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(449, 320), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"test", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button('One', (imgui.ImVec2(100, 50))) then
             active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button('Two', (imgui.ImVec2(100, 50))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button('Three', (imgui.ImVec2(100, 50))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        if active then
        imgui.BeginChild('text', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test')
        imgui.EndChild()
    end
    if active1 then
        imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test1')
        imgui.EndChild()
    end
    if active2 then
        imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test2')
        imgui.EndChild()
    end
    imgui.End()
end