Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Beatz

Известный
24
3
Это весь код? Больше ничего нету в коде?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local samp = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%[ КЛИЕНТ БАНКА SA%]') then
        lua_thread.create(function()
            for i=0, 100 do
                sampSendChat('/capture')
                wait(500)
            end
        end)
    end
end
Вот таким у тебя весь код должен быть
Да то что выше это весь, щас проверю этот
Это весь код? Больше ничего нету в коде?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local samp = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function samp.onServerMessage(col, text)
    if text:find('%[ КЛИЕНТ БАНКА SA%]') then
        lua_thread.create(function()
            for i=0, 100 do
                sampSendChat('/capture')
                wait(500)
            end
        end)
    end
end
Вот таким у тебя весь код должен быть
все равно не в какую не работает
 
Последнее редактирование:

LazyRhoda

Участник
42
2
Здравствуйте, знает ли кто как можно проиграть в скрипте, например при активации, звук, писк там или что-то типо токого?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,164
Насколько я помню, в самой гта есть звуки писков, пример, меню когда причёху выбераешь, можно ли как то эти звуки заюзать?
 
  • Нравится
Реакции: LazyRhoda

prosto_roman

Новичок
18
2
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Test") then -- указываешь сюда название диалога (можешь альтернативно юзать ид диалога и тд)
        for w in string.gmatch(text, "[^\r\n]+") do -- разбивает текст диалога на строки
            -- припустим, нужная нам строка имеет следующий текст: Должность: Инструктор
            if w:find("Должность:") then -- ищем строку с нужным текстом
                pole = w -- записываем строку в переменную
            end
        end
    end
end
Раписал как мог, без примера же спрашиваешь
Ты не так понял, нужно записать то что ввел игрок в поле диалога.
sa-mp-579.png
 

Kepler

Новичок
12
3
Как сделать обратный отсчет времени и применить в imgui.Text
Допустим я пишу любую команду, и в имгуи окне отображается отсчет времени 60 секунд
 

BlackGoblin

Известный
520
216
Есть ли в луа возможность привязать объект к костям, а не к модели персонажа? Как это сделать? В самом сампе есть функция "SetPlayerAttachedObject", в которой указывается еще и кость, к которой крепится объект, а в луа я нашел только функцию "attachObjectToChar", в которой возможности указать кость нет, есть варианты?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Код:
:\Screenshots\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:157: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 4

stack traceback:

    [C]: in function 'require'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:1187: in function 'samp_create_sync_data'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:1105: in function 'spec'

    C:\Screenshots\moonloader\1.lua:294: in function <C:\Screenshots\moonloader\yep_yep_yep_NOPE.lua:281>

из-за чего может быть эта ошибка?