Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
как через луа сделать проверку на то, что процесс example.exe не отвечает? если не отвечает то
 

HpP

Известный
368
119
Какая функция в ImGui отвечает за вертикальную линию?(Как imgui.Separator() только вверх)
 

Royan_Millans

Известный
145
183
Есть ли функция или способ проверить ID объекта на существование в игре. Не существование на карте, а вообще, чтобы при создании объекта с несуществующим ID не вызвал краш или иную херь.
sampGetObjectHandleBySampId(id)
Если функция будет возвращать nil, значит не существует
 

SashaKilin

Новичок
13
0
PLAYER_PED - если в названии функции присутствует слово Char или PLAYER_HANDLE - если в названии функции присутствует слово Player
спасибо тебе большое! Можешь ещё скачать как сделать что бы при выборе определённой кнопке в деалоге что то происходило. На пример писало в чат что либо
 

darkjer

Активный
134
68
спасибо тебе большое! Можешь ещё скачать как сделать что бы при выборе определённой кнопке в деалоге что то происходило. На пример писало в чат что либо
code:
function main()
    sampRegisterChatCommand("dialog", function() -- Регаем команду, по которой будем вызывать диалог
        sampShowDialog(500--[[ID твоего диалогового окна]], "Заголовок"--[[Здесь заголовок твоего диалога]], "Строка №1\nСтрока №2"--[[Строки в твоём диалоге, \n это переход.]], "Выбрать", "Закрыть"--[[Кнопки]], 2--[[Стиль диалога]])
    end)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(500) -- получаем информацию с локального диалога
        if result then -- результат, возвращает true если диалог открыт
            if list == 0 then  --это первая строка в твоём диалоге, т.е. нумерация начинается с 0
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 1 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем первую строку
            end
            if list == 1 then --вторая строка
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 2 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем вторую строку
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: SashaKilin

Wildboar

Участник
21
32
Мне нужно условие такое, которое бы срабатывало перед выстрелом игрока(на которого прицел навел). Такое сделать возможно?
getCharPlayerIsTargetting() этим проверяешь на кого целишься
и потом isCharShooting проверяеьш его выстрел
ps тр не сделаешь я пробовал)))))
 
  • Нравится
Реакции: 7jizzle

4e6ypek51

Участник
41
2
Кстати, создай поток в хуке с диалогом, инициализация 100 мс
Lua:
while not isSampAvailable() do wait(100) end
   repeat
      wait(0)
   until sampIsLocalPlayerSpawned()
   sampSendChat('/home')
Суть в другом, он то пишет /home при спавне, но вот если я потом сам буду писать /home, то он всегда будет посылать DialogResponse
 

SashaKilin

Новичок
13
0
code:
function main()
    sampRegisterChatCommand("dialog", function() -- Регаем команду, по которой будем вызывать диалог
        sampShowDialog(500--[[ID твоего диалогового окна]], "Заголовок"--[[Здесь заголовок твоего диалога]], "Строка №1\nСтрока №2"--[[Строки в твоём диалоге, \n это переход.]], "Выбрать", "Закрыть"--[[Кнопки]], 2--[[Стиль диалога]])
    end)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(500) -- получаем информацию с локального диалога
        if result then -- результат, возвращает true если диалог открыт
            if list == 0 then  --это первая строка в твоём диалоге, т.е. нумерация начинается с 0
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 1 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем первую строку
            end
            if list == 1 then --вторая строка
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 2 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем вторую строку
            end
        end
    end
end
Смотри, я сделал код на примере твоего но он не работает, самп делаог показыаться но в чат нечего не выводиться.
Lua:
function cmd_list()
    sampShowDialog(1, "caption", "1\n2\n3", "button1", "button2", 2)
    if result then
        if list == 0 then
            sampAddChatMessage("1", main_color)
        end
        if list == 1 then
            sampAddChatMessage("2", main_color)
        end
        if list == 2 then
            sampAddChatMessage("3", main_color)
        end
    end
end