Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Lua:
require "lib.moonloader"
local samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onSendChat(message)
    if message == "продам" then -- если в чате есть "продам"
        sampAddChatMessage('куплю', -1)
    end
end
if message == "продам" then -- если в чате есть "продам" поправка, данный паттерн будет проверять строку на ПОЛНОЕ совпадение, для поиска лучше использовать if message:find("Продам") then
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Lua:
require "lib.moonloader"
local samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onSendChat(message)
    if message == "продам" then -- если в чате есть "продам"
        sampAddChatMessage('куплю', -1)
    end
end
и эта функция срабатывает на отправлении сообщения в чат (т.е когда ТЫ пишешь), вот поиск слов в чате:
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Салат лох') then
        sampAddChatMessage('Реально лох блин', -1)
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Должно каждую секунду выполнять то место где стоит //code
Lua:
local timer = -1 -- В начало кода

-- В бесконечный цикл while true do wait(0)
local nowTime = os.time()
if nowTime >= timer and act then
    sampAddChatMessage("Прошло 5 секунд", -1)
    timer = nowTime + 5 -- 5 секунд
end
Не знаю, попробуй. Где-то на компе нашел у себя этот код, не знаю работает или нет.
 

MeG@LaDo[N] ^_^

Известный
280
319
Lua:
local timer = -1 -- В начало кода

-- В бесконечный цикл while true do wait(0)
local nowTime = os.time()
if nowTime >= timer and act then
    sampAddChatMessage("Прошло 5 секунд", -1)
    timer = nowTime + 5 -- 5 секунд
end
Не знаю, попробуй. Где-то на компе нашел у себя этот код, не знаю работает или нет.
чет не работает,вот код навсякий
Lua:
require "lib.moonloader"
local timer = -1
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local nowTime = os.time()
        if nowTime >= timer and act then
            sampAddChatMessage("Прошло 5 секунд", -1)
            timer = nowTime + 5 
        end
    end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,606
1,361
чет не работает,вот код навсякий
Lua:
require "lib.moonloader"
local timer = -1
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local nowTime = os.time()
        if nowTime >= timer and act then
            sampAddChatMessage("Прошло 5 секунд", -1)
            timer = nowTime + 5
        end
    end
end
Lua:
local timer = 0
-- Где-то
if os.clock() * 1000 - timer > 5000 then
    sampAddChatMessage("Прошло 5 секунд", -1)
    timer = os.clock() * 1000
end
 
  • Нравится
Реакции: MeG@LaDo[N] ^_^

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
чет не работает,вот код навсякий
Lua:
require "lib.moonloader"
local timer = -1
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local nowTime = os.time()
        if nowTime >= timer and act then
            sampAddChatMessage("Прошло 5 секунд", -1)
            timer = nowTime + 5
        end
    end
end
Убери "and act". Я забыл его убрать. Я с доклада по таймеру это вырезал.)
 
  • Нравится
Реакции: MeG@LaDo[N] ^_^

4e6ypek51

Участник
41
2
Как сделать срабатывание функции только 1 раз при в входе(или спавне), а то она срабатывает каждый раз, когда пишу /home
Lua:
--В мэйне(не в беск. цикле)
while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
nologi()

--Функция
function nologi()
    if nalogi.v and sampIsLocalPlayerSpawned() then
        sampSendChat('/home')
        function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
            sampSendDialogResponse(174, 1, 6, '')
            if text:find('Счет к оплате: {86EC67}') then
                local nolog = text:match('Счет к оплате: {86EC67}(%d+)')
                local nedosh = text:match('Недошедшие счета: {86EC67}(%d+)')
                local komma = text:match('Коммунальные услуги: {86EC67}(%d+)')
                sampAddChatMessage(tostring(nolog)..' '..tostring(komma), -1)
            end
            return false
        end
    end
end
 

enyag

Известный
345
12
Как сделать какое то действие при нажатии на кнопку в диалоговом окне, допустим вывод сообщения в чат? скрипта не на имгуи.
 

Biuti

Участник
165
8
Знает кто почему не робит?
Lua:
[/B]
local sampev = require "samp.events"
local keys = require "vkeys"

require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('Группа вк vk.com/pinkmodssamp',-1)
    sampRegisterChatCommand('graf', function()
        graf = not graf; sampAddChatMessage(graf and 'Бот запущен' or 'Бот умер', -1)
    end)
    wait(-1)
end

function cmd()
    if graf then
        lua_thread.create (function()
            if sampTextdrawIsExists(2184) then
                setVirtualKeyDown(0x38, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x38, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2185) then
                setVirtualKeyDown(0x40, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x40, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2186) then
                setVirtualKeyDown(0x37, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x37, false)
            end

            if sampTextdrawIsExists(2187) then
                setVirtualKeyDown(0x39, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(0x39, false)
            end
        end)
    end
end

[B]
.
 

darkjer

Активный
134
68
Как сделать какое то действие при нажатии на кнопку в диалоговом окне, допустим вывод сообщения в чат? скрипта не на имгуи.
code:
function main()
    sampRegisterChatCommand("dialog", function() -- Регаем команду, по которой будем вызывать диалог
        sampShowDialog(500--[[ID твоего диалогового окна]], "Заголовок"--[[Здесь заголовок твоего диалога]], "Строка №1\nСтрока №2"--[[Строки в твоём диалоге, \n это переход.]], "Выбрать", "Закрыть"--[[Кнопки]], 2--[[Стиль диалога]])
    end)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(500) -- получаем информацию с локального диалога
        if result then -- результат, возвращает true если диалог открыт
            if list == 0 then  --это первая строка в твоём диалоге, т.е. нумерация начинается с 0
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 1 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем первую строку
            end
            if list == 1 then --вторая строка
                sampAddChatMessage("Вы нажали на 2 строку в списке", -1) --действия, которые будем выполнять после того, как выберем вторую строку
                sampSendChat("бац")
            end
        end
    end
end