Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
Как сделать кнопку "поиск" В имгуи? Пишешь туда отрывок слова или цифры, что то такое, а скрипт показывает такое слово в окне
Как сделать кнопку "поиск" В имгуи? Пишешь туда отрывок слова или цифры, что то такое, а скрипт показывает такое слово в окне
Как CTRL + F
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Как сделать кнопку "поиск" В имгуи? Пишешь туда отрывок слова или цифры, что то такое, а скрипт показывает такое слово в окне
как вариант разбить по строкам и выводить каждую новую строку как новый imgui.Text()
Пример тут: https://www.blast.hk/threads/13892/page-3063#post-530864
Также можно вот так:
Lua:
local find = imgui.ImBuffer(u8'', 256) -- переменная поиска
local questions = { -- не весь массив скопировал, если что
  ["Какой ник у Валика?"] = "Farmer",
  ["Кто закопал эти клады?"] = "Дмитрий",
  ["Как зовут начальника Магнуса?"] = "Эрих",
  ["Сколько ГА было на сервере Mesa"] = "2",
  ["Сколько ГА было на сервере Yuma"] = "1",
  ["Сколько существует стилей форума"] = "3",
  ["Каков возраст самого молодого ГА"] = "14",
  ["Лысый, смешной, большой и злой"] = "Conor",
  ["Старый, мудрый, 05го дежурный"] = "Николай",
  ["В каком году был добавлен депозит"] = "2017",
  ["Вечно ждущий NPC на вокзале ЛС"] = "Джереми",
  ["Сколько стоило 1 евро в день выпуска"] = "3000",
  ["Количество лавок на Центральном Рынке"] = "30",
  ["Какой налог нужен для слёта дома"] = "104.000",
  ["В каком году был открыт сервер Mesa"] = "2018",
  ["Работа в Центре занятости с 1 лвл"] = "Таксист"
}

local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
}
function string.rlower(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end

--onDrawFrame()
imgui.PushItemWidth(250)
imgui.InputText('Поиск по вопросам',find)
imgui.PopItemWidth()
imgui.Separator()
for k,v in pairs(questions) do
    if find.v ~= '' then
        if string.rlower(k):find(string.rlower(u8:decode(find.v)))
            then imgui.Text(u8(k))
            imgui.NewLine()
            imgui.SameLine(50)
            imgui.Text(u8'Ответ: '..u8(v))
        end
    else
        imgui.Text(u8(k))
        imgui.NewLine()
        imgui.SameLine(50)
        imgui.Text(u8'Ответ: '..u8(v))
    end
end
1595778245108.png
 
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

enyag

Известный
345
12
как вариант разбить по строкам и выводить каждую новую строку как новый imgui.Text()
Пример тут: https://www.blast.hk/threads/13892/page-3063#post-530864
Также можно вот так:
Lua:
local find = imgui.ImBuffer(u8'', 256) -- переменная поиска
local questions = { -- не весь массив скопировал, если что
  ["Какой ник у Валика?"] = "Farmer",
  ["Кто закопал эти клады?"] = "Дмитрий",
  ["Как зовут начальника Магнуса?"] = "Эрих",
  ["Сколько ГА было на сервере Mesa"] = "2",
  ["Сколько ГА было на сервере Yuma"] = "1",
  ["Сколько существует стилей форума"] = "3",
  ["Каков возраст самого молодого ГА"] = "14",
  ["Лысый, смешной, большой и злой"] = "Conor",
  ["Старый, мудрый, 05го дежурный"] = "Николай",
  ["В каком году был добавлен депозит"] = "2017",
  ["Вечно ждущий NPC на вокзале ЛС"] = "Джереми",
  ["Сколько стоило 1 евро в день выпуска"] = "3000",
  ["Количество лавок на Центральном Рынке"] = "30",
  ["Какой налог нужен для слёта дома"] = "104.000",
  ["В каком году был открыт сервер Mesa"] = "2018",
  ["Работа в Центре занятости с 1 лвл"] = "Таксист"
}

local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
}
function string.rlower(s)
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then -- Ё
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end

--onDrawFrame()
imgui.PushItemWidth(250)
imgui.InputText('Поиск по вопросам',find)
imgui.PopItemWidth()
imgui.Separator()
for k,v in pairs(questions) do
    if find.v ~= '' then
        if string.rlower(k):find(string.rlower(u8:decode(find.v)))
            then imgui.Text(u8(k))
            imgui.NewLine()
            imgui.SameLine(50)
            imgui.Text(u8'Ответ: '..u8(v))
        end
    else
        imgui.Text(u8(k))
        imgui.NewLine()
        imgui.SameLine(50)
        imgui.Text(u8'Ответ: '..u8(v))
    end
end
Надо Ctrl + F со всеми словами
 

rayprod

Участник
96
1
Как сделать что-бы определенный текст с чата выводился в блокнот?
И желательно пример дайте, дабы я понял точно.
 

7jizzle

Участник
238
14
У меня три чекбокса. Мне нужно сделать так, чтобы когда один чекбокс активен - другие не активны были бы.
 

HpP

Известный
368
119
Как сделать так, чтобы информация, которая была указана в конфиге переносилась в эту отыгровку: "Приветствую, я - "Имя Фамилия, указные в конфиге", "Должность, тоже указанная в конфиге" данного центра, чем могу вам помочь?"
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Как сделать так, чтобы информация, которая была указана в конфиге переносилась в эту отыгровку: "Приветствую, я - "Имя Фамилия, указные в конфиге", "Должность, тоже указанная в конфиге" данного центра, чем могу вам помочь?"
Конфиг? Какой? Ини, или то что хранится в переменной?
 
  • Нравится
Реакции: HpP
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Пример
Lua:
[CODE=lua]local HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        name = '',
        Family = ''
    }
}, 'test.ini')

inicfg.save(HLcfg, 'test.ini')

local name = imgui.ImBuffer(tostring(HLcfg.config.name), 256)

local Family = imgui.ImBuffer(tostring(HLcfg.config.Family), 256)

-- imgui

imgui.Text(u8'введите ник') imgui.SameLine() imgui.PushItemWidth(250) if imgui.InputText(u8'##1', name) then
    HLcfg.config.nick = nick.v
    save()
end imgui.PopItemWidth()

imgui.Text(u8'введите фамилию') imgui.SameLine() imgui.PushItemWidth(250) if imgui.InputText(u8'##2', Family) then
    HLcfg.config.Family = Family.v
    save()
end

if imgui.Button(u8'Вывести', imgui.ImVec2(150, 0)) then
    sampSendChat('name: '..name.v..' family: '..Family.v)
end

-- любое место кода

function save()
    inicfg.save(HLcfg, 'test.ini')
end
 
  • Нравится
Реакции: HpP

Di3

Участник
432
20
Кто подскажет как через sync отправить серверу нажатие клавиши N