Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SHARLYBUTTOM

Известный
598
119
Актёр не бежит к серверной метке и при повторном вкл. скрипта он ламаеться, как убрать?
И ещё надо сделать тип вкл. и выкл. на одну команду, это /lbot , а я не помню как это сделать(

Код:
script_name('LoaderBot')
script_author('Periform')
script_description('LBOT')

require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
       sampAddChatMessage('{05FDF5}[LoaderBot]{FFFFFF}: Загружён успешно.', -1)
     sampAddChatMessage('{05FDF5}[LoaderBot]{FFFFFF}: {FD0505}Автор{FFFFFF}: Periform.', -1)
     sampAddChatMessage('{05FDF5}[LoaderBot]:{FFFFFF} Команды: /lbot.', -1)
sampRegisterChatCommand('lbot', func_lbot)

while true do
    wait(0)
end
end

function func_lbot()
    printStringNow('~>~ ~y~Bot status~y~ ~w~:~w~ ~g~ON~g~  ~<~', 2700)
    local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(x, y, z, 50.000000, false)
            if mfind then
end
end
 

Rei

Известный
Друг
1,612
1,670
Актёр не бежит к серверной метке и при повторном вкл. скрипта он ламаеться, как убрать?
И ещё надо сделать тип вкл. и выкл. на одну команду, это /lbot , а я не помню как это сделать(

Код:
script_name('LoaderBot')
script_author('Periform')
script_description('LBOT')

require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
       sampAddChatMessage('{05FDF5}[LoaderBot]{FFFFFF}: Загружён успешно.', -1)
     sampAddChatMessage('{05FDF5}[LoaderBot]{FFFFFF}: {FD0505}Автор{FFFFFF}: Periform.', -1)
     sampAddChatMessage('{05FDF5}[LoaderBot]:{FFFFFF} Команды: /lbot.', -1)
sampRegisterChatCommand('lbot', func_lbot)

while true do
    wait(0)
end
end

function func_lbot()
    printStringNow('~>~ ~y~Bot status~y~ ~w~:~w~ ~g~ON~g~  ~<~', 2700)
    local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(x, y, z, 50.000000, false)
            if mfind then
end
end
так а где сам бег? ты в функции прописал только поиск метки
 

SHARLYBUTTOM

Известный
598
119
так а где сам бег? ты в функции прописал только поиск метки
🤦‍♂️
так а где сам бег? ты в функции прописал только поиск метки
Друг, я ещё совсем не шарю в луа ( знаю процентов 5 от силы), не подскажешь как это реализовать?
 

Rei

Известный
Друг
1,612
1,670
🤦‍♂️

Друг, я ещё совсем не шарю в луа ( знаю процентов 5 от силы), не подскажешь как это реализовать?
в сниппетах лежит бег к коордам, добавь ее к себе в скрипт и передавай в нее коорды аргументом
а еще тебе дали какой-то огрызок вместо функции и маркер найти ты не сможешь, тут помочь не могу
 

LazyRhoda

Участник
42
2
это вообще ид модели....
Lua:
while true do
    wait(0)
    if enable then
        for i, k in ipairs(getAllObjects()) do
            if getObjectModel(k) == 1440 then
                local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(k)
                if result then
                    pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
                end
            end
        end
    end
end
Чел, я понимаю что ты меня проклинаешь как только можно, но можешь помочь ещё, не знаешь почему у меня пропадает рендер и больше не появляется, если объект не виден в зоне стрима?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Чел, я понимаю что ты меня проклинаешь как только можно, но можешь помочь ещё, не знаешь почему у меня пропадает рендер и больше не появляется, если объект не виден в зоне стрима?
Потому что за зоной стрима у тебя одиночная игра, а твой объект, скорее всего, серверный
-------------------------------------------------------------------------
в сниппетах лежит бег к коордам, добавь ее к себе в скрипт и передавай в нее коорды аргументом
а еще тебе дали какой-то огрызок вместо функции и маркер найти ты не сможешь, тут помочь не могу
🤦‍♂️

Друг, я ещё совсем не шарю в луа ( знаю процентов 5 от силы), не подскажешь как это реализовать?
Lua:
---------------------- функция поиска маркера
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
---------------------- функция бега вроде так
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end


------------------------- как поиск маркера юзать и бег к нему:
local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.000000, false)
            if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 0.613333, -255, false) end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: LazyRhoda

ewin

Известный
673
372
Через onShowDialog сделал поиск определенного диалога, как сделать ввод определенного текста в окошко ?
 

LazyRhoda

Участник
42
2
Потому что за зоной стрима у тебя одиночная игра, а твой объект, скорее всего, серверный
-------------------------------------------------------------------------


Lua:
---------------------- функция поиска маркера
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
---------------------- функция бега вроде так
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end


------------------------- как поиск маркера юзать и бег к нему:
local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.000000, false)
            if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 0.613333, -255, false) end
Так, это, у меня рендер слетает даже если один из 4 объектов пропадёт из зоны стрима, или то что ты сказал относится и к этому?
 

ewin

Известный
673
372
В имгуи окошко? imgui.Text(text)
Желательно и в имгуи inputtext и обычный sampShowDialog
UPD: я кажется так себе объяснил, у меня есть обычный диалог мода, я смог определить тот ли это диалог и мне нужно как-то вставить текст в окошко ввода и сразу нажать Enter
 

LazyRhoda

Участник
42
2
Lua:
function main( ... )
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[MYSOR HELPER]: loaded!",-1)
    sampRegisterChatCommand("my_he",function()
        enable = not enable
        if enable then
            sampAddChatMessage("Script on", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Script off", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enable then
            for i, k in ipairs(getAllObjects()) do
                if getObjectModel(k) == 1440 then
                    local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(k)
                    if result then
                        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
                    end
                end
            end
        end
    end
    wait(-1)
end

--Другие функции--
function go_to_point(point, is_sprint) --Бег по координатам
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end

function renderDrawLineBy3dCoords(posX, posY, posZ, posX2, posY2, posZ2, width, color) --Функция для рисования линии
    local SposX, SposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    local SposX2, SposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX2, posY2, posZ2)
    if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) and isPointOnScreen(posX2, posY2, posZ2, 1) then
        renderDrawLine(SposX, SposY, SposX2, SposY2, width, color)
    end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Lua:
function main( ... )
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[MYSOR HELPER]: loaded!",-1)
    sampRegisterChatCommand("my_he",function()
        enable = not enable
        if enable then
            sampAddChatMessage("Script on", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Script off", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enable then
            for i, k in ipairs(getAllObjects()) do
                if getObjectModel(k) == 1440 then
                    local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(k)
                    if result then
                        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
                    end
                end
            end
        end
    end
    wait(-1)
end

--Другие функции--
function go_to_point(point, is_sprint) --Бег по координатам
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end

function renderDrawLineBy3dCoords(posX, posY, posZ, posX2, posY2, posZ2, width, color) --Функция для рисования линии
    local SposX, SposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    local SposX2, SposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX2, posY2, posZ2)
    if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) and isPointOnScreen(posX2, posY2, posZ2, 1) then
        renderDrawLine(SposX, SposY, SposX2, SposY2, width, color)
    end
end
wait(-1) там зачем? и с какой ошибкой слетает рендер..
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
wait - хз, видел такое в одном коде, ошибок нет, на всякий прикреплю лог.
Чет не понятно ты пишешь.. ты не сможешь провести линию к объекту, который находится вне зоны стрима. Как минимум потому, что getallobjects()
возвращает массив с хендлами объектов из зоны стрима.