Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LazyRhoda

Участник
42
2
Интересно, что ты за хендл получаешь, если id объекта - динамический🤔
Ну так я же говорил что проблема вылазит на моменте получения хэндла, и если не сложно, можешь объяснить как получить хэндл объекта если у него id динамический.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,361
2,546
Разве выдаст хендл если объект не существует?
выдаст -1 т.е. невалид хендл

Спасибо за помощь, ошибка исчезла, но теперь появилась другая проблема, скрипт не рисует линию к объекту.
hey Patrick, nice kock:
function main( ... )
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[MYSOR HELPER]: loaded!",-1)
    sampRegisterChatCommand("my_he",function()
        enable = not enable
        if enable then
            sampAddChatMessage("Script on", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Script off", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enable then
            mysor = sampGetObjectHandleBySampId(1440)
            local result = doesObjectExist(mysor)
            if result == true then
                if mysor ~= 0 or mysor ~= nil then
                    local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(mysor)
                    if result == true then
                        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
                    elseif result == false then
                        sampAddChatMessage("Error",-1)
                    end
                end
            elseif result == false then
                sampAddChatMessage("Error",-1)
            end
        end
    end
end

--Другие функции--
function go_to_point(point, is_sprint) --Бег по координатам
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end

function renderDrawLineBy3dCoords(posX, posY, posZ, posX2, posY2, posZ2, width, color) --Функция для рисования линии
    local SposX, SposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    local SposX2, SposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX2, posY2, posZ2)
    if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) and isPointOnScreen(posX2, posY2, posZ2, 1) then
        renderDrawLine(SposX, SposY, SposX2, SposY2, width, color)
    end
end
Lua:
while true do
    wait(0)
    if enable then
        mysor = sampGetObjectHandleBySampId(1440)
        print('doesObjectExist:', doesObjectExist(mysor), 'sampGetObjectHandleBySampId:', mysor)
        if doesObjectExist(mysor) then
            local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(mysor)
            print('getObjectCoordinates:', result, oX, oY, oZ)
            if result then
                pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
            end
        end
    end
end
что выводит в moonloader.log?
 

LazyRhoda

Участник
42
2
выдаст -1 т.е. невалид хендл


Lua:
while true do
    wait(0)
    if enable then
        mysor = sampGetObjectHandleBySampId(1440)
        print('doesObjectExist:', doesObjectExist(mysor), 'sampGetObjectHandleBySampId:', mysor)
        if doesObjectExist(mysor) then
            local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(mysor)
            print('getObjectCoordinates:', result, oX, oY, oZ)
            if result then
                pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
            end
        end
    end
end
что выводит в moonloader.log?
Ничего, попробывал код, линию всё равно не рисует.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,361
2,546

LazyRhoda

Участник
42
2
хм, всё таки 0, ладно. но судя по логу, ид того объекта другой, как сказал @SaloFan
Я тестю скрипт на локалке на Texture Studio, создал объект по иду 1440, я незнаю как там может быть другой, надеюсь я тебя правельно понял.
 

LazyRhoda

Участник
42
2
1594841862941.png

Ну я же думаю "ID модели объекта" это не его хэндл (надеюсь правельно тебя понял)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,361
2,546
Посмотреть вложение 62573
Ну я же думаю "ID модели объекта" это не его хэндл (надеюсь правельно тебя понял)
это вообще ид модели....
Lua:
while true do
    wait(0)
    if enable then
        for i, k in ipairs(getAllObjects()) do
            if getObjectModel(k) == 1440 then
                local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(k)
                if result then
                    pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: LazyRhoda