Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
501
либо так
Lua:
local srvs = {
  ['1.2.3.4.5:7777'] = 'Вы на 1.2.3.4.5:7777',
  ['2.3.4.5.6:7777'] = 'Вы на 2.3.4.5.6:7777',
  ['3.4.5.6.7:7777'] = 'Вы на 3.4.5.6.7:7777',
}
function main()
  sampRegisterChatCommand('test',function()
    local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    sampAddChatMessage(srvs[ip..':'..port], -1)
  end)
end
либо так
Lua:
function main()
  sampRegisterChatCommand('test',function()
    local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    if ip == '1.2.3.4.5' and port == 7777 then
      sampAddChatMessage('Вы на 12345', -1)
    elseif ip == '2.3.4.5.6' and port == 7777 then
      sampAddChatMessage('Вы на 23456', -1)
    elseif ip == '3.4.5.6.7' and port == 7777 then
      sampAddChatMessage('Вы на 34567', -1)
    end
  end)
end
ты меня не понял, я привел это как пример. ладно, напишу по другому

есть команда /test
есть три сервера: 1.2.3.4.5:7777
2.3.4.5.6:7777
3.4.5.6.7:7777

на первом при вводе команды /test она ответит sampAddChatMessage с текстом "Вы на 12345"
на втором при вводе команды /test она ответит sampAddChatMessage с текстом "Вы на 23456"
на третьем при вводе команды /test она ответит sampAddChatMessage с текстом "Вы на 34567"

все это нужно в одном скрипте
 
  • Нравится
Реакции: Rei

LazyRhoda

Участник
42
2
Хай, мне нужна помощь, после ввода команды активации скрипт крашится (ошибку прикреплю), может кто помочь?
Lua:
function main( ... )
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[MYSOR HELPER]: loaded!",-1)
    sampRegisterChatCommand("my_he",function()
        enable = not enable
        if enable then
            sampAddChatMessage("Script on", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Script off", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enable then
            mysor = sampGetObjectHandleBySampId(1440)
            if mysor ~= 0 or mysor ~= nil then
                local _, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(mysor)
                pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                renderDrawLineBy3dCoords(oX, oY, oZ, pX, pY, pZ, 1, -1)
            end
        end
    end
end

--Другие функции--
function go_to_point(point, is_sprint) --Бег по координатам
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end

function renderDrawLineBy3dCoords(posX, posY, posZ, posX2, posY2, posZ2, width, color) --Функция для рисования линии
    local SposX, SposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    local SposX2, SposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX2, posY2, posZ2)
    if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) and isPointOnScreen(posX2, posY2, posZ2, 1) then
        renderDrawLine(SposX, SposY, SposX2, SposY2, width, color)
    end
end
Error:
[19:05:31.582505] (error)    MysorHelper.lua: opcode '01BB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getObjectCoordinates'
    D:\Game\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\MysorHelper.lua:18: in function <D:\Game\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\MysorHelper.lua:1>
[19:05:31.583506] (error)    MysorHelper.lua: Script died due to an error. (01BCB64C)
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
local orgs = { [553648127] = 'Нет[0]', [2854633982] = 'LSPD', [2855350577] = 'FBI', [2855512627] = 'Армия', [4289014314] = 'МЧС', [4292716289] = 'LCN', [2868838400] = 'Якудза', [4279324017] = 'Мэрия', [2854633982] = 'SFPD', [4279475180] = 'Инструкторы', [4287108071] = 'Баллас', [2866533892] = 'Вагос', [4290033079] = 'Мафия', [2852167424] = 'Грув', [2856354955] = 'Sa News', [3355573503] = 'Ацтеки', [2860761023] = 'Рифа', [2855512627] = 'Армия', [2854633982] = 'LVPD', [4281240407] = 'SWAT', [2868838400] = 'Казино', } function getActiveOrganization(id) return orgs[id] end
А это кстати работать не будет
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,544
Хай, мне нужна помощь, после ввода команды активации скрипт крашится (ошибку прикреплю), может кто помочь?
Lua:
function main( ... )
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[MYSOR HELPER]: loaded!",-1)
    sampRegisterChatCommand("my_he",function()
        enable = not enable
        if enable then
            sampAddChatMessage("Script on", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Script off", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enable then
            mysor = sampGetObjectHandleBySampId(1440)
            if mysor ~= 0 or mysor ~= nil then
                local _, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(mysor)
                pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                renderDrawLineBy3dCoords(oX, oY, oZ, pX, pY, pZ, 1, -1)
            end
        end
    end
end

--Другие функции--
function go_to_point(point, is_sprint) --Бег по координатам
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end

function renderDrawLineBy3dCoords(posX, posY, posZ, posX2, posY2, posZ2, width, color) --Функция для рисования линии
    local SposX, SposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    local SposX2, SposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX2, posY2, posZ2)
    if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) and isPointOnScreen(posX2, posY2, posZ2, 1) then
        renderDrawLine(SposX, SposY, SposX2, SposY2, width, color)
    end
end
Error:
[19:05:31.582505] (error)    MysorHelper.lua: opcode '01BB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getObjectCoordinates'
    D:\Game\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\MysorHelper.lua:18: in function <D:\Game\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\MysorHelper.lua:1>
[19:05:31.583506] (error)    MysorHelper.lua: Script died due to an error. (01BCB64C)
после вызова sampGetObjectHandleBySampId проверяй, существует ли объект (функция doesObjectExist)
 
  • Нравится
Реакции: LazyRhoda

LazyRhoda

Участник
42
2
после вызова sampGetObjectHandleBySampId проверяй, существует ли объект (функция doesObjectExist)
Спасибо за помощь, ошибка исчезла, но теперь появилась другая проблема, скрипт не рисует линию к объекту.
hey Patrick, nice kock:
function main( ... )
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[MYSOR HELPER]: loaded!",-1)
    sampRegisterChatCommand("my_he",function()
        enable = not enable
        if enable then
            sampAddChatMessage("Script on", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Script off", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enable then
            mysor = sampGetObjectHandleBySampId(1440)
            local result = doesObjectExist(mysor)
            if result == true then
                if mysor ~= 0 or mysor ~= nil then
                    local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(mysor)
                    if result == true then
                        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
                    elseif result == false then
                        sampAddChatMessage("Error",-1)
                    end
                end
            elseif result == false then
                sampAddChatMessage("Error",-1)
            end
        end
    end
end

--Другие функции--
function go_to_point(point, is_sprint) --Бег по координатам
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end

function renderDrawLineBy3dCoords(posX, posY, posZ, posX2, posY2, posZ2, width, color) --Функция для рисования линии
    local SposX, SposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    local SposX2, SposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX2, posY2, posZ2)
    if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) and isPointOnScreen(posX2, posY2, posZ2, 1) then
        renderDrawLine(SposX, SposY, SposX2, SposY2, width, color)
    end
end
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Спасибо за помощь, ошибка исчезла, но теперь появилась другая проблема, скрипт не рисует линию к объекту.
hey Patrick, nice kock:
function main( ... )
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[MYSOR HELPER]: loaded!",-1)
    sampRegisterChatCommand("my_he",function()
        enable = not enable
        if enable then
            sampAddChatMessage("Script on", -1)
        else
            sampAddChatMessage("Script off", -1)
        end
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enable then
            mysor = sampGetObjectHandleBySampId(1440)
            local result = doesObjectExist(mysor)
            if result == true then
                if mysor ~= 0 or mysor ~= nil then
                    local result, oX, oY, oZ = getObjectCoordinates(mysor)
                    if result == true then
                        pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                        renderDrawLineBy3dCoords(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ, 2.0, 0xFFD00000)
                    elseif result == false then
                        sampAddChatMessage("Error",-1)
                    end
                end
            elseif result == false then
                sampAddChatMessage("Error",-1)
            end
        end
    end
end

--Другие функции--
function go_to_point(point, is_sprint) --Бег по координатам
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end

function renderDrawLineBy3dCoords(posX, posY, posZ, posX2, posY2, posZ2, width, color) --Функция для рисования линии
    local SposX, SposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    local SposX2, SposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX2, posY2, posZ2)
    if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) and isPointOnScreen(posX2, posY2, posZ2, 1) then
        renderDrawLine(SposX, SposY, SposX2, SposY2, width, color)
    end
end
До какого этапа работает? Какой из Error-ов выводит в чат?
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Ожидаемо. --[[код особо не смотрел, но скажу так, по-моему, функция getObjectCoordinates криво возвращает результат выполнения, поэтому попробуй вместо result == true, написать oX == true and oY == true and oZ == true ]]