Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,462
2,379
Как функции рандом задать определенный шанс на определенный элемент в таблице
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,676
Как функции рандом задать определенный шанс на определенный элемент в таблице
хотел было уже предложить собственный колхоз, но решил загуглить
 

4e6ypek51

Участник
41
2
Хочу сделать строку поиска в имгуи, нашёл тему, но вылазит ошибка \aaatest.lua:28: function arguments expected near '>'
Lua:
stonks = {
    "qq",
    "kak dela?",
    "lua"
}--наша таблица

local search = imgui.ImBuffer("",500) --создаем буффер input text'a

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900,500))
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw/2,sh/2),imgui.Cond.FirstUseEver,imgui.ImVec2(0.5,0.5))
        imgui.Begin('Testt',main_window_state)
        imgui.InputText("Search",search) --строка поиска
      
        for k in pairs(stonks) do --парсим таблицу
            if search.v:len > 0 then --если длинна строки > 0
                if k:find(search.v) then --если в k найдем search.v
                    imgui.Text(k) --выводим k
                end
            else --если длинна search.v < 0
                imgui.Text(k)--выводим k
            end
        end
        imgui.End()
    end
end
Заменяю :len на .len, скрипт работает, но при вызове окна он крашится с ошибкой
\aaatest.lua:18: attempt to compare number with function stack traceback:
Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\aaatest.lua:18: in function 'OnDrawFrame'
Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>

Есть решение?
UP
 

AterEX

Участник
44
1
ты пытаешься назвать элемент строкой, даже в твоем примере по другому
помещай в этот массив массивы с названиями и аббревиатурами
потом циклом for проходишься по массиву и ищешь в подмассивах нужное название и выводишь оттуда уже аббревиатуру
Можешь наводку дать где искать информацию?
 

4e6ypek51

Участник
41
2
пробуй так:
Lua:
for k in pairs(stonks) do --парсим таблицу
    local length = search:len()
    if length > 0 then --если длинна строки > 0
        if k:find(search.v) then --если в k найдем search.v
            imgui.Text(k) --выводим k
        end
    else --если длинна search.v < 0
        imgui.Text(k)--выводим k
    end
end
Попробовал, можно и без local length = search:len(), просто добавив () к той строчке, ну да ладно. Работает, но он не по таблице парсит. Вот моя таблица:
Lua:
stonks = {
    "kak dela",
    "salo",
    "malina"
}
А вот что выдает в окне имгуи
Screenshot_1.png
Screenshot_2.png

Screenshot_4.png

Lua:
        imgui.InputText("Search",search) --строка поиска
        for k in pairs(stonks) do--парсим таблицу
            if search.v:len() > 0 then --если длинна строки > 0
                if tostring(k):find(search.v) then--если в k найдем search.v
                    imgui.Text(tostring(k))--выводим k
                end
            else--если длинна search.v < 0
                imgui.Text(tostring(k))--выводим k
            end
        end
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    744 байт · Просмотры: 94
  • Screenshot_2.png
    Screenshot_2.png
    893 байт · Просмотры: 76
  • Screenshot_4.png
    Screenshot_4.png
    822 байт · Просмотры: 78

back.DEV

Известный
71
6
У меня есть окошко, и мне например нужно примерно по принципу флага AlwaysAutoResize сделать такую штуку что по иксу размер окна изменён не будет, оно будет фиксированным, а размер по игреку будет изменён в зависимости от контента по принципу AlwaysAutoResize, но только по одной стороне.
Каким образом это можно сделать?
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,676
Можешь наводку дать где искать информацию?
Lua:
local words = {
{ full = 'мужской половой орган', short = 'хуй' },
{ full = 'женский половой орган', short = 'пизда' },
{ full = 'каловая масса', short = 'говно' }
}

for i = 1, #words do
 if words[i].full == 'текст для замены' then
  string.gsub(text, words[i].full, words[i].short )
  break
 end
end
 

AterEX

Участник
44
1
Lua:
local words = {
{ full = 'мужской половой орган', short = 'хуй' },
{ full = 'женский половой орган', short = 'пизда' },
{ full = 'каловая масса', short = 'говно' }
}

for i = 1, #words do
if words[i].full == 'текст для замены' then
  string.gsub(text, words[i].full, words[i].short )
  break
end
end
Lua:
KPZ = {["Неизвестно"]="LSPD", ["Red County PD"]="RCPD",["San Fierro PD"]="SFPD",["Las Venturas PD"]="LVPD"}

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Без адвоката", 1, true) then
        lua_thread.create(function()
            for k, value in ipairs(KPZ) do
                wait(1000)
                sampAddChatMessage(string.gsub(text, k, value), -1)
            end
          end)
    end
end
Сделал так но не робит.
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Попробовал, можно и без local length = search:len(), просто добавив () к той строчке, ну да ладно. Работает, но он не по таблице парсит. Вот моя таблица:
Lua:
stonks = {
    "kak dela",
    "salo",
    "malina"
}
А вот что выдает в окне имгуи

Lua:
        imgui.InputText("Search",search) --строка поиска
        for k in pairs(stonks) do--парсим таблицу
            if search.v:len() > 0 then --если длинна строки > 0
                if tostring(k):find(search.v) then--если в k найдем search.v
                    imgui.Text(tostring(k))--выводим k
                end
            else--если длинна search.v < 0
                imgui.Text(tostring(k))--выводим k
            end
        end
Я конечно не очень шарю, но в парсинге в for указывается два аргумента(ключ и значение) например: for i, v in pairs(table) do -- code end
 

advancerp

Известный
78
5
Можно ли запретить отправлять любые сообщения на сервер, даже если отправка идет через sampSendChat?