Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
у меня на нум4 пишется в чат вагос. можно сделать imgui, чтобы выбрать другую банду? например баллас
 

Мира

Участник
455
9
При нажатии на "Num2" открывается чат и пишется "/invite ". Возможно как-то сделать так, чтобы при вводе id и нажатии на "Enter" включались отыгровки?
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,676
А можно код как пример?
Lua:
        if isKeyJustPressed(98)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
        then
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText("/invite ")
            sampSetChatInputCursor(8)
        end
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
 if msg:find('/invite') then
  local id = msg:match('%d+')
  cmd(id)
  return false
 end
end
Что-то типа этого
 

AterEX

Участник
44
1
Lua:
local array = {"КПЗ: Red County PD" = "RCPD", "КПЗ: Las Venturas" = "LV"}

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "| Без адвоката", 1, true) then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampAddChatMessage(string.gsub(text, "%D", array), -1)
          end)
    end
end

Скрипт для аризоны, при вводе команды /zeks сервер пишет типо: Test_Name(ID) | Время: x мин | Залог: $x | КПЗ: x | Без адвоката
Но почему-то выдает ошибку C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:5: '}' expected near '='

Делал по этому примеру:
Lua:
local t = {green = "red", black = "blue"}
local str1 = "green, black, black, green"      -- строка
log (str1)
local str2 = string.gsub(str1, "(%a+)", t)    -- заменить все слова 'green' на 'red' и 'black' на 'blue'
log (str2)
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,676
Lua:
local array = {"КПЗ: Red County PD" = "RCPD", "КПЗ: Las Venturas" = "LV"}

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "| Без адвоката", 1, true) then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampAddChatMessage(string.gsub(text, "%D", array), -1)
          end)
    end
end

Скрипт для аризоны, при вводе команды /zeks сервер пишет типо: Test_Name(ID) | Время: x мин | Залог: $x | КПЗ: x | Без адвоката
Но почему-то выдает ошибку C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:5: '}' expected near '='

Делал по этому примеру:
Lua:
local t = {green = "red", black = "blue"}
local str1 = "green, black, black, green"      -- строка
log (str1)
local str2 = string.gsub(str1, "(%a+)", t)    -- заменить все слова 'green' на 'red' и 'black' на 'blue'
log (str2)
ты пытаешься назвать элемент строкой, даже в твоем примере по другому
помещай в этот массив массивы с названиями и аббревиатурами
потом циклом for проходишься по массиву и ищешь в подмассивах нужное название и выводишь оттуда уже аббревиатуру