Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

временно заказы не делаю, с хуйней - нахуй
Проверенный
1,892
1,923
всем здарова, как можно узнать,в каком я типе нахожусь, типо спека или в другом, сильно не шарю за это
и еще как в function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNCP, nickname) сделать так, чтобы он работал с человеком, у которого уровень больше 0
 

ANZR

Известный
168
107
всем здарова, как можно узнать,в каком я типе нахожусь, типо спека или в другом, сильно не шарю за это
и еще как в function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNCP, nickname) сделать так, чтобы он работал с человеком, у которого уровень больше 0
Если тебе для аризонки - никак
Можешь поставить временный чекер на персону и ожидать, когда он зайдет
Прикол просто в том, что если игрок не авторизован, то будет показываться его уровень, как 0
Про твое состояние я ничего не скажу, т.к я этим не интересовался
 

advancerp

Известный
78
5
Да, просто вставляешь return false
Возможно я не так выразился, мне надо запретить вообще все сообщения, которые я хочу отправить на сервер.
Например, я пишу в чат "привет" - ничего не должно произойти. Также если в стороннем скрипте есть что-то, что отправляет в sampSendChat, то тоже ничего не должно произойти.

А если использовать return false, то куда это вставить?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,160
Возможно я не так выразился, мне надо запретить вообще все сообщения, которые я хочу отправить на сервер.
Например, я пишу в чат "привет" - ничего не должно произойти. Также если в стороннем скрипте есть что-то, что отправляет в sampSendChat, то тоже ничего не должно произойти.

А если использовать return false, то куда это вставить?
Хук onSendChat в samp.lua
Lua:
local samp = require("lib.samp.events")

function samp.onSendChat(msg)
   return false
end
 

ANZR

Известный
168
107
Возможно я не так выразился, мне надо запретить вообще все сообщения, которые я хочу отправить на сервер.
Например, я пишу в чат "привет" - ничего не должно произойти. Также если в стороннем скрипте есть что-то, что отправляет в sampSendChat, то тоже ничего не должно произойти.

А если использовать return false, то куда это вставить?
Отправка сообщение - событие
Они остлеживаются при помощи либы samp.evnts на луа
Как работать с ней ты сможешь узнать легко, т.к это заезженная тема.
И именно в функции хука ты должен поставить return false, чтобы это событие не пришло на сервер
 

4e6ypek51

Участник
41
2
Попробовал, можно и без local length = search:len(), просто добавив () к той строчке, ну да ладно. Работает, но он не по таблице парсит. Вот моя таблица:
Lua:
stonks = {
    "kak dela",
    "salo",
    "malina"
}
А вот что выдает в окне имгуи

Lua:
        imgui.InputText("Search",search) --строка поиска
        for k in pairs(stonks) do--парсим таблицу
            if search.v:len() > 0 then --если длинна строки > 0
                if tostring(k):find(search.v) then--если в k найдем search.v
                    imgui.Text(tostring(k))--выводим k
                end
            else--если длинна search.v < 0
                imgui.Text(tostring(k))--выводим k
            end
        end
Скрипт крашится без этих tostring() с ошибкой stack index 1, expected string, received number: (bad argument into 'void(const char*)')
А с tostring()'ами в меню только 1 2 3, а не текст из таблицы stonks
Хелп плз
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,160
Скрипт крашится без этих tostring() с ошибкой stack index 1, expected string, received number: (bad argument into 'void(const char*)')
А с tostring()'ами в меню только 1 2 3, а не текст из таблицы stonks
Хелп плз
Lua:
        imgui.InputText("Search",search) --строка поиска
        for k,v in pairs(stonks) do--парсим таблицу
            if search.v:len() > 0 then --если длинна строки > 0
                if tostring(v):find(search.v) then--если в v найдем search.v
                    imgui.Text(tostring(k))--выводим v
                end
            else--если длинна search.v < 0
                imgui.Text(tostring(v))--выводим v
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: 4e6ypek51

4e6ypek51

Участник
41
2
Lua:
        imgui.InputText("Search",search) --строка поиска
        for k,v in pairs(stonks) do--парсим таблицу
            if search.v:len() > 0 then --если длинна строки > 0
                if tostring(v):find(search.v) then--если в v найдем search.v
                    imgui.Text(tostring(k))--выводим v
                end
            else--если длинна search.v < 0
                imgui.Text(tostring(v))--выводим v
            end
        end
Спс, чётко. А как можно выводить чекбокс и инпут текст к нему по найденному слову?
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Скрипт крашится без этих tostring() с ошибкой stack index 1, expected string, received number: (bad argument into 'void(const char*)')
А с tostring()'ами в меню только 1 2 3, а не текст из таблицы stonks
Хелп плз
Lua:
local text = { "aaa1.c", "bbb1.c", "ccc1.c", "aaa2.cpp", "bbb2.cpp", "ccc2.cpp", "abc.h", "hello, world" }
imgui.InputText("Filter", filterBuf)
for i = 1, #text do
    if filterBuf.v:len() ~= 0 then
        if string.find(text[i], filterBuf.v) then
            imgui.BulletText(text[i])
        end
    else imgui.BulletText(text[i]) end
end
 
  • Нравится
Реакции: 4e6ypek51

Anton Nixon

Известный
474
48
Помогите, кто шарит почему не видно piemenu, хотя оно работает
 

advancerp

Известный
78
5
Есть массив ников, например
Lua:
nick {
    "Test_T",
    "Test_Te",
    "Test_Tes",
    "Test_Test"
}

И как сделать постоянную проверку, в игре ли они, если из этого массива никого нет на сервере, то выполняется определенное действие, а если же хоть 1 из них находится на сервере, то выполняется другое действие?