Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
Всё верно, должна быть на Numpad 1, но суть в том что он ее просто не вводит в чат, другие команды ( серверные ) работают, а команды которые используют другие скрипты, клео, он просто игнорит.

Вот если я там напишу /sellgun dealge * * *, всё будет работать, а когда просто /de *, не работает
Lua:
--Вместо sampSendChat(zstring text) используй это:
sampSetChatInputEnabled(true)
sampSetChatInputText("/de 30")
 
  • Нравится
Реакции: TWP

astynk

Известный
Проверенный
742
532
[16:11:56.789175] (error) Helper: ...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:999: attempt to index a nil value
stack traceback:
...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:999: in function 'OnDrawFrame'
...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[16:11:56.792162] (error) Helper: Script died due to an error. (0F25EDD4)
вот краш ошибки
LUA:
            if imgui.Button(u8"Редактировать") then
                z = change_binder
                is_changeact = true
                binder_text[2].v = mainBind[z].act
                binder_text[3].v = mainBind[z].wait
                for g = 1, 30 do
                    if mainBind[z][g] == nil then
                        break
                    else
                        if g == 1 then
                            binder_text[1].v = mainBind[z][g]
                        else
                            binder_text[1].v = binder_text[1].v .. "\n" .. mainBind[z][g]
                        end
                    end
                end
                imgui.CloseCurrentPopup()
            end
вот код helper
LUA:
local function on_draw_scene()
    if ready_to_process() then
        if not font_loaded then
            load_default_font()
        end
        if imgui.BeforeDrawFrame then
            imgui.SwitchContext()
            imgui.BeforeDrawFrame()
        end
        renderer:BeginFrame()
        if imgui.OnDrawFrame then
            imgui.OnDrawFrame()
        end
        renderer:EndFrame()
    end
end
а это код imgui, в чём проблема?
В 999-ой строчке попытка обратиться к nil.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Всё верно, должна быть на Numpad 1, но суть в том что он ее просто не вводит в чат, другие команды ( серверные ) работают, а команды которые используют другие скрипты, клео, он просто игнорит.

Вот если я там напишу /sellgun dealge * * *, всё будет работать, а когда просто /de *, не работает
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(150) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x61) and not sampIsChatInputActive() or not sampIsDialogActive() then
            sampSendChat("/de 20")
        end
    end
end
Не нашел клавишу с ID 97, у NUMPAD 1 - ID 61.
Попробуй.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(150) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x61) and not sampIsChatInputActive() or not sampIsDialogActive() then
            sampSendChat("/de 20")
        end
    end
end
Не нашел клавишу с ID 97, у NUMPAD 1 - ID 61.
Попробуй.
Это же не сработает, sampSendChat отправляет серверу, а /de - команда клео (выше ответил)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Это же не сработает, sampSendChat отправляет серверу, а /de - команда клео (выше ответил)
Не знаю зачем ему через Lua отправлять команду, которая прописана в CLEO, если честно...
Можно вместо sampSendChat("/de 20") просто сделать sampSendChat("/makegun 2 20") или какая там команда у него на сервере..
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
Не знаю зачем ему через Lua отправлять команду, которая прописана в CLEO, если честно...
Можно вместо sampSendChat("/de 20") просто сделать sampSendChat("/makegun 2 20") или какая там команда у него на сервере..
ну он так захотел
1590673131854.png
 

TWP

Участник
53
1
Не знаю зачем ему через Lua отправлять команду, которая прописана в CLEO, если честно...
Можно вместо sampSendChat("/de 20") просто сделать sampSendChat("/makegun 2 20") или какая там команда у него на сервере..
Ну по сути можно и так, но у меня тогда след.проблема =)
Я не знаю как сделать чтобы скрипт брал мой id.

С "_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)" он сразу же берёт 0 id, когда я только подключаюсь, а постоянно перезагружать скрипт при заходе не удобно
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
Ну по сути можно и так, но у меня тогда след.проблема =)
Я не знаю как сделать чтобы скрипт брал мой id.

С "_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)" он сразу же берёт 0 id, когда я только подключаюсь, а постоянно перезагружать скрипт при заходе не удобно
в вечный цикл это засунь просто
binder_text[2].v = mainBind[z].act
ну вот ошибка с одной из этих переменных, скинь часть кода, где ты их хранишь/записываешь
 
  • Нравится
Реакции: TWP

NetyEgo

Участник
164
10
в вечный цикл это засунь просто

ну вот ошибка с одной из этих переменных, скинь часть кода, где ты их хранишь/записываешь
LUA:
about_bind = {}
binder_text = {}
binder_vars = {}
binder_text[1] = imgui.ImBuffer(1024) -- multiline
binder_text[2] = imgui.ImBuffer(192) -- активация команда
binder_text[3] = imgui.ImBuffer(16) -- задержка
selected_item_binder = imgui.ImInt(0)

cb_render_in_menu = imgui.ImBool(imgui.RenderInMenu)
cb_lock_player = imgui.ImBool(imgui.LockPlayer)
cb_show_cursor = imgui.ImBool(imgui.ShowCursor)
это?