Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
если до вечного цикла засунуть, то так и будет 0 id, ибо в сампе до подключения к серверу у тебя 0 id, а только после подключения тебе его меняет
LUA:
about_bind = {}
binder_text = {}
binder_vars = {}
binder_text[1] = imgui.ImBuffer(1024) -- multiline
binder_text[2] = imgui.ImBuffer(192) -- активация команда
binder_text[3] = imgui.ImBuffer(16) -- задержка
selected_item_binder = imgui.ImInt(0)

cb_render_in_menu = imgui.ImBool(imgui.RenderInMenu)
cb_lock_player = imgui.ImBool(imgui.LockPlayer)
cb_show_cursor = imgui.ImBool(imgui.ShowCursor)
это?
mainBind[z].act это что?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
если до вечного цикла засунуть, то так и будет 0 id, ибо в сампе до подключения к серверу у тебя 0 id, а только после подключения тебе его меняет

mainBind[z].act это что?
1590673530834.png
 

NetyEgo

Участник
164
10
если до вечного цикла засунуть, то так и будет 0 id, ибо в сампе до подключения к серверу у тебя 0 id, а только после подключения тебе его меняет

mainBind[z].act это что?
если не ошибаюсь то это активация, сохраняется в ini как act=F
 

G W

Участник
141
5
Ребята, помогите пожалуйста. Как сделать, чтобы всем игрокам в радиусе отправлялась сообщение в SMS с текстом.
 

NetyEgo

Участник
164
10
LUA:
local bindPath = "moonloader\\config\\Helper\\binder.ini";
local bindPathShort = "moonloader\\config\\Helper";

local bind_slot = 50 -- кол-во слотов биндера

if not doesDirectoryExist(bindPathShort) then
    createDirectory(bindPathShort)
end

if not doesFileExist(bindPath) then
    f = io.open(bindPath, 'a')
    for i=1, bind_slot do
        f:write("[".. i .."]\n")
    end
    f:write("1=")
    f:close()
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,668
LUA:
local bindPath = "moonloader\\config\\Helper\\binder.ini";
local bindPathShort = "moonloader\\config\\Helper";

local bind_slot = 50 -- кол-во слотов биндера

if not doesDirectoryExist(bindPathShort) then
    createDirectory(bindPathShort)
end

if not doesFileExist(bindPath) then
    f = io.open(bindPath, 'a')
    for i=1, bind_slot do
        f:write("[".. i .."]\n")
    end
    f:write("1=")
    f:close()
end
и где тут переменная mainBind, которую ты используешь в имгуи?
 

ak4k1y

Участник
71
7
и где тут переменная mainBind, которую ты используешь в имгуи?
Я не знаю зачем и почему, но он взял код из "MultiBinder by FORMYS"
Не нашёл оригинальной темы, но вот что было https://www.blast.hk/threads/43538/#post-416971
local mainBind = inicfg.load(nil, bindPath)
чел, что бы всё работало ты должен понять как работает почти каждая строчка кода. Там дофига функций которые отвечают за распознавание клавиш и Т.П.
 
  • Нравится
Реакции: NetyEgo

NetyEgo

Участник
164
10
Я не знаю зачем и почему, но он взял код из "MultiBinder by FORMYS"
Не нашёл оригинальной темы, но вот что было https://www.blast.hk/threads/43538/#post-416971

чел, что бы всё работало ты должен понять как работает почти каждая строчка кода. Там дофига функций которые отвечают за распознавание клавиш и Т.П.
взял из группы ВК
 

TWP

Участник
53
1

ak4k1y

Участник
71
7
Ребята, помогите пожалуйста. Как сделать, чтобы всем игрокам в радиусе отправлялась сообщение в SMS с текстом.
Lua:
-- Например
sms_text = "Привет"
distance = 50
-----------


for _, pHandle in pairs(getAllChars()) do
    local result, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(pHandle)
    if result then
        local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(ped)
        if getDistanceBetweenCoords3d(myX, myY, myZ, playerX, playerY, playerZ) <= distance then
            sampSendChat("/sms " .. pId .. " " .. sms_text)
        end
    end
end
На первый взгляд вроде как правильно

P.s. Как ты хочешь что бы отправлялось я не знаю, на всех серверах это по разному происходит
А нет ещё какого-нибудь способа обойти? То есть, есть и скрипт луа, который активируется на команду, ну и соответственно sampSendChat также игнорит, не видит, нет других способов? Без input?
Скрипт который использует команду которую ты хочешь юзать, из lua скрипта? или из cleo например?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: G W

NetyEgo

Участник
164
10
[16:11:56.789175] (error) Helper: ...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:999: attempt to index a nil value
stack traceback:
...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:999: in function 'OnDrawFrame'
...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[16:11:56.792162] (error) Helper: Script died due to an error. (0F25EDD4)
вот краш ошибки
LUA:
            if imgui.Button(u8"Редактировать") then
                z = change_binder
                is_changeact = true
                binder_text[2].v = mainBind[z].act
                binder_text[3].v = mainBind[z].wait
                for g = 1, 30 do
                    if mainBind[z][g] == nil then
                        break
                    else
                        if g == 1 then
                            binder_text[1].v = mainBind[z][g]
                        else
                            binder_text[1].v = binder_text[1].v .. "\n" .. mainBind[z][g]
                        end
                    end
                end
                imgui.CloseCurrentPopup()
            end
вот код helper
LUA:
local function on_draw_scene()
    if ready_to_process() then
        if not font_loaded then
            load_default_font()
        end
        if imgui.BeforeDrawFrame then
            imgui.SwitchContext()
            imgui.BeforeDrawFrame()
        end
        renderer:BeginFrame()
        if imgui.OnDrawFrame then
            imgui.OnDrawFrame()
        end
        renderer:EndFrame()
    end
end
а это код imgui, в чём проблема?
новая ошибка
[17:21:42.944606] (error) Helper: ...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:1006: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
[C]: in function '__newindex'
...o San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\Helper.lua:1006: in function 'OnDrawFrame'
...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <...an Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[17:21:42.955371] (error) Helper: Script died due to an error. (01C50424)
код:
LUA:
            if imgui.Button(u8"Редактировать") then
                change_binder = z
                is_changeact = true
                binder_text[2].v = mainBind[z].act
                binder_text[3].v = mainBind[z].wait
                for g = 1, 30 do
                    if mainBind[z][g] == nil then
                        break
                    else
                        if g == 1 then
                            binder_text[1].v = mainBind[z][g] -- 1006
                        else
                            binder_text[1].v = binder_text[1].v .. "\n" .. mainBind[z][g]
                        end
                    end
                end
                imgui.CloseCurrentPopup()
            end
 

TWP

Участник
53
1
Lua:
-- Например
sms_text = "Привет"
distance = 50
-----------


for _, pHandle in pairs(getAllChars()) do
    local result, pId = sampGetPlayerIdByCharHandle(pHandle)
    if result then
        local myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(ped)
        if getDistanceBetweenCoords3d(myX, myY, myZ, playerX, playerY, playerZ) <= distance then
            sampSendChat("/sms " .. pId .. " " .. sms_text)
        end
    end
end
На первый взгляд вроде как правильно

P.s. Как ты хочешь что бы отправлялось я не знаю, на всех серверах это по разному происходит

Скрипт который использует команду которую ты хочешь юзать, из lua скрипта? или из cleo например?
Есть некоторые с луа, другие с клео. И я хотел эти команды просто в биндер луашный вбить