Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Howl1337

Известный
235
146
Исправил не работает
Lua:
local key = require 'vkeys'

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end


while true do
wait(0)

if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD1) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat('/de 25')
end
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD2) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat('/ri 20')
end
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD3) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat('/m4 50')
end
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Fanlinech

Fanlinech

Известный
28
2
Как сделать несколько строчек в одном бинде на этом коде
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD5) then
sampIsChatInputActive() then
sampSendChat(/de 25)
end
Тоесть в sampSendChat(/de 25) сделать несколько а иммено /de 25 /ri 25 /m4 50
Помогите пж
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
Как сделать несколько строчек в одном бинде на этом коде
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD5) then
sampIsChatInputActive() then
sampSendChat(/de 25)
end
Тоесть в sampSendChat(/de 25) сделать несколько а иммено /de 25 /ri 25 /m4 50
Помогите пж
Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD5) and not sampIsChatInputActive() then
    sampSendChat('/de 25')
    sampSendChat('/ri 25')
    sampSendChat('/m4 50')
end

но вообще как я понимаю ты используешь .cs и через него хочешь брать оружие, так что используй
Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD5) and not sampIsChatInputActive() then
    sampProcessChatInput('/de 25')
    sampProcessChatInput('/ri 25')
    sampProcessChatInput('/m4 50')
end
 
  • Нравится
Реакции: paulohardy

Fanlinech

Известный
28
2
Ку попытался сделать обычное imgui окно но скрипт не работает помогите пж
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
uB = encoding.UTF8

local tag = "[Imgui proba]"
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_Text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"


--Библиотеки и локалы

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)
imgui.Process = true
end


-- Один раз после старта

function cmd_imgui(arg)

end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin("Start imgui")
imgui.Text("123")
imgui.End()
end
end
 

samp1e.

Известный
49
13
Lua:
local ImGui = require 'lib.ImGui'

local texture = nil
function main()
    texture = ImGui.CreateTextureFromFile("moonloader/im.jpg")
    ImGui.Process = true
    wait(-1)
end

function ImGui.OnDrawFrame()
    ImGui.ImageButton(texture, ImGui.ImVec2(200,200))
end

Посмотреть вложение 57054
Ошибку выдаёт, когда имгуи окно открыть пытаюсь. Именно из-за этой кнопки. Подключил вроде всё нормально.
moonloader.log:
[ML] (error) New Script: D:\ñáîðêà äëÿ ñëàáûõ ïê\moonloader\ltools.lua:110: attempt to index global 'ImGui' (a nil value)
stack traceback:
    D:\ñáîðêà äëÿ ñëàáûõ ïê\moonloader\ltools.lua:110: in function 'OnDrawFrame'
    D:\ñáîðêà äëÿ ñëàáûõ ïê\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\ñáîðêà äëÿ ñëàáûõ ïê\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) Leader Tools: Script died due to an error. (0CBEFC44)
 
  • Нравится
Реакции: Fanlinech

Howl1337

Известный
235
146
Ку попытался сделать обычное imgui окно но скрипт не работает помогите пж
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
uB = encoding.UTF8

local tag = "[Imgui proba]"
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_Text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"


--Библиотеки и локалы

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)

_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)
imgui.Process = true
end


-- Один раз после старта

function cmd_imgui(arg)

end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.Begin("Start imgui")
imgui.Text("123")
imgui.End()
end
end
лишний End в конце
 
У

Удалённый пользователь 405536

Гость
Как отключить коллизию в сампе при помощи ffi? Желательно на объекты
 
  • Нравится
Реакции: Polerion

aus

Новичок
2
0
как написать текст аналогичным шрифтом
FhzchU7.png
?
пробовал через renderfontdrawtext, но получается совсем не то, нужна другая функция?